Лучший педагог года

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (сентябрь)

Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (сентябрь)

Сентябрь.

«Что такое здоровье».

Д/ и: «Разложить картинки по порядку».

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и о здоровом образе жизни, развить речь, память, внимание.

Материалы: Картинки с изображением моментов распорядка дня.

Ход игры: Воспитатель говорит о том, что злой волшебник перепутал картинки распорядка дня ( например: собрав картинки в нужном порядке, ребенок должен рассказать, как правильно и почему так).

Д/ и: «Азбука здоровья».

Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (сентябрь)» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, развить речь, память, внимание.

Материалы: Иллюстрации.

Ход игры: Играют от одного до нескольких человек. Воспитатель называет правило, а ребенок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, а ребенок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Д/ и: «Если кто-то заболел».

Цель: Закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонить «03», или «112», поупражняться в вызове врача.

Материалы: Телефон.

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы должны вызвать врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя, адрес, возраст, что случилось.

Д/ и: «Подбери предметы».

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах, полезных для здоровья. Формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть предметы лежащие на столе, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например: предметы для ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

Сентябрь.

Занятие: «Что такое здоровье».

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять представление о полезных продуктах. Продолжать закреплять гигиенические навыки. Воспитывать желание на забывать о своем здоровье и заботиться о нем.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на летающей тарелке в страну «Здоровья». Дети встают в круг и раскручиваем по кругу.

Прилетели в страну «Здоровья». Тут всем говорят слово «Здравствуй».

-Как вы думаете, что обозначает это слово. Это слово особенное, когда его говорят, не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Когда люди слышат это слово, у них поднимается настроение.

-Скажите, какие люди живут в этой стране?

-Правильно, здоровые!

-А здоровые люди, они какие?

-Дети: веселые, радостные, добрые и т. п.

-Что нужно чтобы быть здоровым?

-Дети: хорошо и правильно питаться.

-А все ли продукты полезны?

А вот сейчас мы посмотрим, что вы знаете. Поиграем в игру «Магазин», и купим продукты. Одна команда – девочек – купят полезные продукты, а команда мальчиков – купят не очень полезные продукты для нашего организма.

Дети раскладываю продукты (картинки, в импровизированные корзинки.

-Почему эти продукты нельзя часто использовать в пищу?

-Ответы детей.

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется:

«Вопросы и ответы».

Я задаю вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

-Для чего нужны зубы?

-Почему они болят?

-Как за ними ухаживать?

-Для чего нужен нос?

-Для чего нам нужен язык?

-Нужны ли нам уши, для чего?

-Как ухаживать за ушами?

-Для чего человеку нужны глаза?

-Болеют ли наши глаза?

Ребята, а знаете, что бы человек был здоров, нужно заниматься спортом и гимнастикой.

Я предлагаю небольшую разминку:

«Раз – подняться, подтянуться

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть в корабль сесть.»

Хорошо, отправляемся дальше.

Ребята, а что это такое, а кто это потерял? (Рюкзак – в нем расчёска, носовой платок, зубная щетка, мыло и др.).

Д/ и: «Волшебный рюкзачок».

-Для чего нужны эти вещи?

-Почему нельзя давать даже друзьям, личные вещи?

-Правильно, наши микробы могут проникнуть к другому человеку, через наши личные вещи гигиены, и они могут заболеть.

-А что делать, чтобы не подцепить микробы?

-Чихая – закрывать рот;

-После улицы, и туалета – мыть руки;

-Мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу;

-Не пользоваться личными вещами гигиены других людей;

-Не пить сырую воду;

-Не грызть ногти и вовремя их подстригать;

-Не мараться и менять грязные вещи.

-Правильно, самые главные враги микробов – это…. ?

-Дети: это мыло и вода.

-Воспитатель: «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мыло и микробы».

Дети встают в круг, поднимают руки – делая воротики – в кругу. Три, четыре микроба и одно мыло. Мыло догоняет микробов.

Молодцы, хорошо поиграли, истребили всех микробов, а теперь, ребята, прочитаем стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

2. Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходя:

Одеваться по погоде!

5. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценит.

А сейчас садимся в нашу летающую тарелку и возвращаемся в свой детский сад.

Октябрь.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Д/ и: «Купание куклы».

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Способствовать формированию привычки к опрятности.

Материалы: Различные предметы личной гигиены для мытья и умывания кукол.

Ход игры: Играют два человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые помогают вымыть куклу. А затем моют ее. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно, последовательно вымоет куклу.

Д/ и: «Подбери картинки».

Цель: уточнить представление детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Материалы: Картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Ход игры: Воспитатель просит выбрать картинки с изображением предметов, помогающим ухаживать за телом и лицом, волосами и т. д.

Д/ и: «Правила гигиены».

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание). Формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показывать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д.). Соблюдать последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, и дети отгадывают.

Д/ и: «К нам пришел Незнайка».

Цель: Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятность одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Материалы: Кукла Незнайка, фишки, портфель с призами.

Ход игры: Дети слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончанию рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок заметивший все небылицы, активный в игре, и не получивший штрафного очка, награждается призом.

Публикации по теме:

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной к школе группе месяц Мероприятие Программное содержание сентябрь - Физкультурный досуг «Туристы» - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры:.

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год Месяц Содержание Цель Количество часов Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь) ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕНТЯБРЬ Мы воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытывать гордость от того что они теперь старшие.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя) Тема: «Воспоминания о лете». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя) Тема: «Улицы моего города». Образовательные задачи: Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай" Организация развивающей среды для.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя) Тема: «Осень. Осенние приметы». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы на 2014 – 2015 уч. г. Формы взаимодействия Цель проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (сентябрь)
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД