Папки-передвижки

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год

Алсу Хамзина
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год

Месяц Содержание Цель Количество часов

Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен. 1

Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у сказки“ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

«Наши куклы» Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. 1

«Как нужно вести себя в театре» Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других. 1

Русская народная сказка

«Теремок» Продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; продолжить обучение чтению стихотворных текстов по ролям. 1

Октябрь «Я актер» Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле. 1

«Кукловод» Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. 1

Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» продолжать работу по развитию речевых способностей детей, воспитывать любовь к литературным произведениям, прививать умение их анализировать и делать выводы о поступках героев; учить читать стихотворные тексты по ролям. 1

1

Ноябрь «Ростовые куклы» Знакомить с театральной ширмой, ростовыми куклами. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении. 1

«Сказку ты, дружок послушай и сыграй». Продолжить знакомство с театральной ширмой, с ростовыми куклами. Обучать детей приемам манипулирования ростовыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча мышки с лягушкой). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. 1

«Драматизация русской народной сказки «Заяц- хвастун» продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей. 1

1

Декабрь «Путешествие в сказку Теремок»

1-3 Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку»Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой). 1

Закреплять знание правил манипулирования ростовыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча с медведем). Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации 1

1

«На рыбалке» Развивать у детей образные представления. учить имитировать движения. продолжить работу над выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование). 1

Январь «Театральные игры» Совершенствовать умение управлять ростовой куклой на театральной ширме. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами. Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку. 1

«Действия с куклами» Побуждать самостоятельно придумывать движения для кукол. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. 1

«Хорошая - плохая погода» Продолжить работу над выражением эмоций развивать у детей творческое воображение. 1

«Действия с куклами» Совершенствовать навыки детей в управлении ростовыми куклами. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в об суждение прочитанного. 1

Февраль «Действия с куклами» Прививать устойчивые навыки в управлении ростовыми куклами. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова. 1

Сказка «Зайчик и ежик». Познакомить со сказкой «Зайчик и ежик»; развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; помочь детям понять смысл сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. 1

«Театральные игры». Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память; учить составлять рассказ по картинкам : сказку «Курочка ряба». 1

Игра на действие с воображаемыми предметами. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно; развивать связную речь детей. 1

Март «Пальчиковый театр» Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов. 1

1

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» Развивать память, воображение, связную, диалоговую речь детей; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. 1

Знакомство со сказкой «Заяц в огороде» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде». 1

Апрель Драматизация сказки «Заяц в огороде» Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж». Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения. 1

Знакомство и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Учить детей эмоциональному выражению радости и грусти; формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»; формировать у детей умения соотносить контурное и цветное изображение предметов; учить детей имитировать простейшие движения животных и насекомых-героев сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать их образное мышление 1

1

«Игры с пальчиковым театром» Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ. 1

Май «Пальчиковый театр» Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях. 1

Репетиция и инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое

для детей младшего дошкольного возраста. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно; развивать связную речь, мышление. 1

1

1

Всего

36 часов

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 21 января 2015 в 10:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД