Папки-передвижки

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа

Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа

План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе.

1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня.

Цели и задачи:

• Расширять представления о растительном и животном мире;

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

• Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

• Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ старшая группа» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых, по 5видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;

• Расширять представления о диких и домашних животных, их детенышах. Уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни.

• Совершенствовать умения различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных.

Сентябрь

1 неделя.

Тема: "Мир вокруг меня"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные

природой и человеком; расширять представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

2 неделя.

Тема: "Свойства воздуха"

Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха, дать представление о том, какое значение имеет воздух для всего живого на земле, развивать мыслительные операции, творческое воображение, речь, мышление, память.

3 неделя.

Тема: "Свойства воды"

Цель: расширять знания детей о свойствах воды, дать представление о том, какое значение имеет вода для всего живого на земле, развивать мыслительные операции, творческое воображение, речь, мышление, память.

4 неделя.

Тема: "В гостях У Водяного. (водоемы нашего края)"

Цель: познакомить детей с крупными водоемами нашего края, с Сенгилеевским водохранилищем, дать понятие "водохранилище" и о его значении для жителей, совершенствовать знания о родном крае, воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1 неделя.

Тема: "В гостях у Медуницы"

Цель: обогащать представления детей о строении, росте и развитии растений; развивать умения обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами, расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2 неделя.

Тема: "В гостях у Медуницы (лекарственные растения)"

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, формировать умения узнавать и правильно называть их, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения и правилах их сбора.

3 неделя.

Тема: "Знайка приходит в гости"

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе; формировать представления о нитратах, содержащихся в них, какой вред они приносят человеку и способах удаления их из овощей и фруктов; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4 неделя.

Тема: "Путешествие в осенний лес" (экскурсия).

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи животным, их приспособленностью к зиме; развивать речь, воображение, память; воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Ноябрь

1 неделя.

Тема: "Путешествие капельки"

Цель: дать представление о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.

2 неделя.

Тема: "КарКарыч приходит в гости"

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, умения распознавать их и правильно называть; воспитывать бережное отношение к птицам.

3 неделя.

Тема: "Дикие животные"

Цель: систематизировать и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие "дикие животные"; развивать фантазию, воображение, речь, мышление; воспитывать интерес, доброе отношение к животным.

4 неделя.

Тема: "В гостях у Мамонтенка"

Цель: углубить и систематизировать знания детей об экзотических животных (льве, тигре, слоне, кенгуру, обезьянах, дать сведения о заповедниках и зоопарках; развивать интерес к экзотическим животным; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Декабрь

1 неделя.

Тема: "В гостях у Лешего".

Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

2 неделя.

Тема: "Что такое снег? (опыты)"

Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге, закрепить свойства снега, учить детей анализировать и делать выводы; развивать мышление, память, речь, воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы.

3 неделя.

Тема: "В гости к Деду Морозу"

Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, о приспособленности растений и животных к этим условиям; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к природе.

4 неделя.

Тема: "Экскурсия в городской парк"

Цель: закрепить представления детей о жизни птиц зимой, о том, как человек заботится о них в голодное зимнее время; вызвать желание помочь птицам, изготовить кормушки для них; воспитывать любовь к животному миру.

Январь

3 неделя.

Тема: "Наблюдение за аквариумными рыбками"

Цель: закреплять знания детей об аквариумных рыбках (величине, форме тела, окраске, строении плавников, учить выделять признаки сходства и различия между рыбками; развивать речь, мышление, память; воспитывать желание ухаживать за рыбами.

4 неделя.

Тема: "Что мы знаем о зиме? (КВН)"

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе.

Февраль

1 неделя.

Тема: "В гости к Нептуну"

Цель: познакомить детей с многообразием подводного мира (растительный и животный мир, развивать воображение, речь, память, мышление; воспитывать интерес к познанию нового.

2 неделя.

Тема: "Огород на окне. (посадка лука)"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учит создавать ситуацию опыта, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

3 неделя.

Тема: "Мой край"

Цель: выявить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомить с природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению края, речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя.

Тема: "КВН "Мы - друзья природы"

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, правил поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших; развивать память, мышление, речь.

Март

1 неделя.

Тема: "Почему зерно сеют в землю"

Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь слова - «гумус», «лаборант», «укоренение»; развивать речь, мышление, память; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

2 неделя.

Тема: "Посев семян огурцов для выращивания рассады"

Цель: закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах, продолжать учить приемам посева семян, учить выращивать рассаду из них, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

3 неделя.

Тема: "В гостях бабушка Федора"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, о способах ухода за ними; развивать связную монологическую речь, мышление, память, трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

4 неделя.

Тема: "Викторина "Что? Где? Когда? "Дикие и домашние животные"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о животном мире, систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; развивать речь, память, мышление; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Апрель

1 неделя.

Тема: "Культурные и дикорастущие растения"

Цель: познакомить детей с культурными и дикорастущими растениями, ягодами, грибами, плодами и правилами их сбора; научить различать среди них съедобные и ядовитые; развивать внимание, речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2 неделя.

Тема: "Путешествие в Космос с Незнайкой"

Цель: познакомить детей с основными планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах; развивать воображение, внимание, речь, память, мышление; воспитывать стремление к познанию нового.

3 неделя.

Тема: "Путешествие в весенний лес"

Цель: прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания в лесу; научить любоваться окружающей природой; воспитывать понимание необходимости бережного отношения к природе и последствий экологически неграмотного поведения; развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

4 неделя.

Тема: "В гости к Пчеленку"

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; развивать связную речь и логическое мышление.

Май

1 неделя.

Тема: "Высадка рассады огурцов на грядку"

Цель: уточнить знания детей с приемами высадки рассады; вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

2 неделя.

Тема: "Весенние заботы птиц"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма, познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о своих птенцах; формировать гуманное отношение к птицам.

3 неделя.

Тема: "КВН "Времена года"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; развивать речь, память, мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, чувство ответственности перед командой.

4 неделя.

Тема: "Путешествие по страницам волшебной книги "Наш дом - природа" (вечер развлечений с участием родителей и детей).

Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности; побуждать к правильному осознанию своего поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог»Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» в старшей группе по теме.

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) ель кружка: Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план «Лето». Старшая группа Тема недели: Здравствуй, лето! Тема дня Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально.

Перспективный план на сентябрь старшая группа 3н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по ФЭМП (старшая группа) Перспективное планирование по математике Дата Название темы Цель Методическая литература Сентябрь 05 Сентябрь Цифра 5 Закреплять навыки.

Перспективный план «Осень»  (старшая группа) Понедельник 11 09 Вторник 12 09 Среда 13 09 Четверг 14 09 Пятница 15 09 УТРО Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД