Получи документы

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Ирина Голосовская
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Пояснительная записка к рабочей программе средней группы 2011-2012г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгьюган Надымского района»

Нормативной базой для составления рабочей программы в средней группе МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка» являются следующие документы:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Закон «Об образовании ЯНАО»;

Публикация «Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 12.09.2008г. ;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03;

Образовательная программа МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка», разработанная в соответствии с ФГТ и Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» в структуре учебного плана МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка» выделены 3 части: инвариантная, вариативная и образовательный компонент дошкольного учреждения.

Инвариантная часть обеспечивает единство дошкольного образовательного пространства на территории РФ, выполнение федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ. Инвариантная часть представлена двумя компонентами: федеральным и региональным.

Реализация федерального компонента осуществляется за счёт организации образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка», на основе Образовательной программы МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка» разработанной в соответствии с ФГТ и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г.

главные задачи, которой:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Выше перечисленные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Содержание образовательной деятельности в средней группе дополнено следующими парциальными программами:

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой 2006г. дополняет раздел «Изобразительная деятельность» основной комплексной программы;

«Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2000г. дополняет раздел «Музыкальное воспитание» основной комплексной программы;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной 2002г. дополняет раздел «Ознакомление с окружающим» основной комплексной программы.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.

• программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, образовательную область «Художественное творчество»;

• программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией С. А. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой) образовательную область «Безопасность»; 1 раз в месяц в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

• Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, дополняет образовательную область «Музыка».

Региональный компонент реализуется через тематическую неделю «Малая Родина - Ямал», а также в непосредственно образовательной деятельности в разделе «Формирование целостной картины мира» серии занятий «Наш дом - Ямал»; ознакомление с традициями и обычаями коренных жителей через организацию цикла подвижных игр «Игры народов Севера» в совместную и самостоятельную деятельность.

Для реализации дополнительных возможностей, предоставляемых основной комплексной воспитательно-образовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду», в учебный план включен компонент дополнительного образования :

• Факультатив художественно- эстетического развития «Весёлый ручеёк». Рабочая программа дополнительного образования факультатива «Весёлый ручеёк» утверждена решением педагогического совета (протокол №4 от 31.08.2011г, срок освоения программы 1 год. Факультатив посещают дети средней группы, занятие проводится 1 раз в неделю. При проведении факультативной работы учитываются индивидуальные особенности детей.

• технология М. Монтессори.

Основные составляющие технологии М. Монтессори.

I. Обучение навыкам практической жизни. Цели:

Дают возможность реализовать потребность в различных движениях. При этом ребёнок учится контролю и координации собственных движений;

Впервые дают ребёнку возможность пережить некоторую деятельность как завершенный процесс с началом, серединой, концом;

Ребёнок впервые имеет право выбора – он выбирает материал, место работы с ним и длительность работы;

Способствует развитию независимости ребёнка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самооценности;

Косвенно подготавливают ребёнка к работе со всеми остальными материалами.

II. Сенсорное воспитание. Цели:

Упражнения сенсорной зоны развивают и тренируют чувственный аппарат: осязание, вкус, обоняние; учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов; косвенно подготавливают детей к изучению математики, ботаники, географии, музыки; способствуют интеллектуальному развитию в процессе целеустремлённых движений, работы руками.

III. Математика. Цели:

Материалы построены в тесной связи с сенсорными материалами и учитывают сенсомоторные потребности ребёнка.

На этом материале прослеживается связь арифметики и геометрии;

В построении системы математических материалов и в методике работы с ними соблюдаются два важнейших принципа: от конкретного к абстрактному; от знакомства с количеством через знакомство с символами к соотнесению количеств и символов.

IV. Обучение грамоте и развитие речи:

Помочь ребёнку овладеть разными видами речевой деятельности : слушанием, говорением, чтением, письмом.

V. Космическое воспитание. Цели:

Формирование представлений о живой и неживой природе, о мире растений, о мире животных; о человеке, как части живой природы; о человеке, как социальном существе; формирование представлений о Космосе; о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

VI. Уроки социальной жизни. В тематику входит обучение навыкам социальной жизни: 1) Я и другие люди; 2) Поведение в общественных местах; 3) гигиена и опрятность; 4) Человек в природе; 5) Основы безопасности жизнедеятельности.

VII. Обучение восприятию искусства через собственную изобразительную творческую деятельность. Цель: организация познавательного процесса, процесса восприятия художественного изображения и языка изобразительного искусства через собственные практические действия.

VIII. Трудовое обучение и воспитание. В основу программы положен так называемый метод групповых проектов, т. е. больших блоков различных видов работ, сводящихся к одному общему продукту. Эти работы включают в себя не только непосредственно трудовые операции, но и работу с литературой, познавательные беседы и экскурсии, работу по сбору природного материала, его изучению, систематизации, составление коллекций, постановку простейших экспериментов, литературное и художественное творчество.

IX. Музыкальное воспитание. Цель: помочь воспитать музыкально развитого человека, любящего и понимающего музыку самых разных жанров.

Развитие музыкального слуха;

Формирование певческого навыка;

Умение осуществлять движение в соответствии с характером музыки;

Умение импровизировать, сочинять, участвовать в музыкальных играх;

Слушать музыку;

Участвовать в музыкальных спектаклях.

Выше обозначенная работа способствует формированию и развитию речевой активности и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; совершенствованию двигательной активности; развитию художественного и эстетического вкуса. При этом учитывается охват большого количества детей и нагрузка на одного ребёнка, не превышающая одного кружка.

Публикации по теме:

«Планирование по Образовательным областям. Образовательная область «Безопасность»» С введением Федеральных государственных требований в систему дошкольного образования появилось много вопросов, на которые не всегда и не.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Автор публикации:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД