МААМ-картинки

Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Светлана Сидорова
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Перспективный план по организации работы с дидактическими играми

при адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Цель: Формирование условий для благополучной адаптации детей к условиям детского сада посредством игровых действий.

Задачи:

Способствовать социализации детей, снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Публикация «Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, положительные отношения со сверстниками.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и познавательной активности детей.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать обращение к детям, понимать короткие по содержанию сказки, стихи и песенки.

Формировать положительный настрой на занятиях со взрослым и в общении со сверстниками.

Формировать представление об окружающем мире.

Развивать интерес и дидактическим и пальчиковым играм.

Месяц Тема Задачи. Методы обучения.

Сентябрь 1 неделя «Игрушки»

• Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушки

• Учить описывать игрушки называть части, величину, признаки по вопросам воспитателя.

• Учить сравнивать большую и маленькую игрушку

• Способствовать обогащению словаря

• Способствовать развитию мелкой моторики

• Учить выполнять упражнения по тексту

• Развивать активную речь

• Воспитывать чувство взаимопомощи 1. Дидактическая игра

«Игрушки»

2. Дыхательное упражнение

«Мишка»

3. Пальчиковая гимнастика ««Киска»

4. Подвижная игра

«Мишка косолапый по лесу идет»

5. Дидактическая игра «Принеси игрушку»

2 неделя «Осенний листопад» • Развивать умение сравнивать соотносить, группировать по сенсорным признакам.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Формировать представления о доступных явлениях природы 1. Дидактическая игра «Угадай какого цвета листочек»

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

3. Подвижная игра «Листопад»

Дидактическая игра «Надень листочек»

Октябрь 1неделя «Соберем урожай»

• Учить называть овощи и фрукты.

Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету,

• форме, вкусовым качествам, назначению

Формировать представление о доступных явлениях природы.

• Формировать умение отвечать на простые вопросы.

• Развивать умение сравнивать, соотносить группировать по сенсорным признакам.

• Развивать мелкую моторику рук 1 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

2. Дидактическая игра «Овощи»

3. Дидактическая игра «Варим суп»

4. Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи»

2 неделя «Фрукты»

• Учить называть овощи и фрукты.

Учить дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам, назначению

• Формировать представление о доступных явлениях природы.

• Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать по сенсорным признакам.

• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

• Развивать мелкую моторику рук. 1. Дидактическая игра «Что лежит в лукошке».

2. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

3. Дидактическая игра «Подбери по форме»

4. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ноябрь 1 неделя «Наши ручки»

• Познакомить с названием пальчиков.

• Развивать мелкую моторику.

• Вызвать интерес к пальчиковым играм.

• Создавать радостное настроение от совместных игр.

• Развивать мелкую моторику рук. 1. Пальчиковая игра «Разминка»

2. Дидактическая игра «Наши ручки наши ножки»

3. Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

4. Дидактическоее упражнение «Ладушки- ладошки»

2 неделя «Кукла Катя»

• Учить называть предметы одежды

• Учить называть действия с куклой

• Учить называть угощение для кукол

• Формировать умения выполнять действия в соответствии с ролью

• Развивать желание заботится о куклах. 1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Упражнение «Умоем куклу Катю»

3. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

4. Игровое упражнение «Угостим куклу»

4. Подвижная игра «Мишка с куклой пляшут «Польку»

Декабрь 1 неделя «Зимушка-зима».

• Формировать представление о доступных явлениях природы

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Развивать активную речь, обогащать словарь

• Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе. 1. Подвижная игра

«Кружатся снежинки»

2. Пальчиковая игра «Снежок»

3. Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки»

4. Дыхательное упражнение

«Подуй на снежинку»

2 неделя «Новый год». • Формировать представление о празднике Новый год

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь, обогащать словарь.

• Развивать познавательную активность 1. Дидактическая игра «Наряди елочку».

2. Дидактическая игра «Дед Мороз»

3. Подвижная игра «Мы мороза не боимся

4. Пальчиковая гимнастика «Елочка

Январь 1 неделя «Домашние животные»

• Развивать активную речь, обогащать словарь.

Развивать познавательную активность

• Формировать представление о празднике Новый год

• Формировать умение отвечать на вопросы 1. Дидактическая игра «Кто где живет?».

2. Дидактическая игра «Кто что ест»

3. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

4. Подвижная игра «Васька кот»

2 неделя «Дикие животные» • Формировать представление детей о животных живущих в лесу

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Развивать речь

• Развивать мелкую моторику,внимание и память.

• Развивать интерес к окружающему миру.

• Развивать речь

• Развивать мелкую моторику,внимание и память.

• Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать доброжелательность 1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

2. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик ловко»

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

4. Дидактическая игра «кто что ест»

Февраль 1 неделя «Предметы вокруг нас».

• Формировать знания о предметах близжайшего окружения

• Формировать умение подбирать предметы по тотжеству( «найди такой же»

• Формировать умение группировать предметы по способу использования. (надеваем, обуваем)

• Развивать активную речь.

• Развивать внимание, память. 1. Дидактическая игра «Посуда».

2. Дидактическая игра «Мебель. Найди пару»

3. Дидактическая игра «Одежда. Обувь»

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

2 неделя «Транспорт» • Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения.

• Формировать представление о простейших связях (машина не едет, если у нее нет колес)

• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память 1. Дидактическая игра «Транспорт»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3. Пальчиковая гимнастика «Паровозик»

4. Дидактическое упражнение «Еду-еду»

Март 1 неделя «Я и моя семья».

• Формировать представление детей о себе и членов своей семьи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь, мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать доброжелательность, любовь к своей семье. 1. Дидактическая игра «Малыши и мамы»

2. Пальчиковая игра «Мамины помощники»

3. Дидактическая игра «Назови, чья мама»

4. Дидактическое упражнение «Дружно маме помогаем»

2 неделя «Семья. Петушок с семьей». • Формировать умение узнавать на картинках (игрушках) петушка, курочку и цыплят и называть их.

• Формировать представление о домашних птицах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая игра «Петушок»

2. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

3. Дидактическая игра «Петушок и семья»

4. Пальчиковая гимнастика

«Накорми птичек»

Апрель 1 неделя «Весна пришла» • Формировать представление о доступных природных явлениях.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру 1. Пальчиковая гимнастика

2. «Деревья»

3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

4. Дидактическая игра «Собери цветок»

5. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

2 неделя

«Дикие птицы»

• Формировать представления детей о птицах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать любовь к птицам. 1. Пальчиковая гимнастика

«Птичка

2. Дидактическое упражнение

«Покорми птичек»

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль.

4. Дидактическая игра

«Пазлы. Птички»

Май 1 неделя «Цветы».

• Формировать представление о цветах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь.

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика

«Цветы»

2 Дидактическая игра

«Собери цветочки»

3 Дидактическая игра «Угадай какого цвета цветок?

5. Подвижная игра «Веселые пчелки»

2 неделя «Здравствуй лето» • Формировать представление о доступных природных явлениях.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Развивать активную речь.

• Развивать мелкую моторику, внимание, память.

• Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3. Дидактическая игра «Скажи какой»

4. Подвижная игра «Бабочки»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации работы с дидактическими играми при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД