Папки-передвижки

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала

Ирина Мазитова
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала

Сентябрь

Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями.

1. Пермяк

Евгений

Андреевич

Легенда о Змее – Полозе. Познакомить детей с детским писателем Е. А. Пермяком (Виссов).

Уточнить понимание детьми жанровых особенностей легенды. Прививать интерес к географическому месторасположению

Уральских гор. Презентация о творчестве Пермяка Е. А.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала» размещена в разделах

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание иллюстраций Уральских гор. Стенд для родителей о творчестве Уральских писателей.

2. Власова Серафима

Константиновна

«Тютьнярская

старина» Познакомить детей с детским писателем

С. К. Власовой.

Прививать интерес к народному укладу, профессии живописца, истории создания демидовских заводов на Урале. Презентация о творчестве Власовой С. К.

Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Загадки о главных героях. Выставка «Уральские сказы и легенды»

3. Власова С. К.

«Клинок Уреньги» Познакомить детей с жанровыми особенностями сказа.

Прививать интерес к укладу жизни скотоводов и охотников, стремление узнать о народных героях. Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Рассматривание фотографий горы Уреньги.

Загадки о главных героях. Загадывание загадок родителям о народных героях.

4. Власова С. К.

«Сказ о Косотун – горе»

5. Власова С. К.

«Маланьин спор»

Уточнить с детьми знание предыдущего сказа и познакомить с содержанием его продолжения. Прививать интерес к профессии оружейника.

Показать детям, что в народе ценится помимо внешней красоты и внутренние качества характера: преданность своему краю, близким людям, своей работе. Рассматривание иллюстраций продукции Златоустовских мастеров.

Выразительное чтение сказа педагогом.

Выразительное чтение сказа педагогом.

Беседа с детьми о семейном древе.

Пальчиковая игра «Семья»

Отгадывание загадок о героях.

Консультация «Чтение книг дома»

Рекомендовать родителям построить вместе древо своей семьи.

6. Власова С. К.

«Герцогиня Акуля» Прививать детям к понятию мастерства, преданности своей профессии, честность в отношениях, которая не продаётся за деньги, и о которой рассказываются сказы. Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Рассматривание иллюстраций о каслинском литье.

Загадки о главных героях.

Отгадывание загадок о героях сказов.

7. Власова С. К

«Увильдинская легенда» Продолжать знакомить детей со сказами, раскрывающими устои жизни народа, населяющего Урал.

Прививать интерес к легендам, несущим для нас мысль из прошлого, что счастье не в злом жадном обогащении, а в верной дружбе.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций озера Увильды.

Отгадывание загадок о главных героях. Рекомендовать

Родителям посмотреть с детьми фотографии озера Увильды.

8. Власова С. К.

«Глядень

-гора»» Прививать детям интерес к богатству и разнообразию кладовых Уральских гор, самобытности нашего края, веками хранимых нашими предками для будущего достойного поколения.

Выразительное чтение сказа детям о богатырях. Отгадывание загадок о героях

Рассматривание в энциклопедии иллюстраций уральских камней - самоцветов. Предложить родителям энциклопедию для чтения детям о камнях – самоцветах.

Октябрь

1. Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Солнечная пиала» Познакомить детей с творчеством писателя Подкорытова Ю. Г; подвести к пониманию легенды и ее жанровой особенности;

Раскрыть детям значение для народного уклада наличия водного источника. Презентация о творчестве Подкорытова Ю. Г.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание фотографий озера Касарги. Предложить родителям просмотр красивых фотографий озера Касарги.

2. Легенда Подкорытова Ю. Г. «Селямбай и его братья» Познакомить детей с детским писателем Е. А. Пермяком (Виссов);

Продолжать знакомить детей с монологичной формой передачи легенды. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание фотографий горы Таганай. Отгадывание загадок о главных героях «Легенды о Таганае».

3. Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Младший брат Байкала» Продолжать знакомить детей с легендой; почитанием в народе проявления взаимовыручки, проявления заботы, умения помочь в трудной ситуации.

Воспитывать любовь и бережное отношение к культуре народов Южного Урала. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Вопросы по прочитанному произведению и рассматривание фотографий озера Тургояк. Фотографии

Озера Тургояк и горы Таганай.

Загадки о главных героях Туре и Гояке.

4Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Мать родниковых вод» Познакомить детей с уральской рекой Агидель. Прививать детям любовь к родному краю, переданную народом в красивой легенде, дошедшей до наших дней. Рассматривание с детьми иллюстраций горной реки Агидель, нахождение её месторасположения на карте.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Предложить родителям вместе с детьми найти реку Агидель на карте.

5Легенда ПодкорытоваЮ. Г.

«Рассказывал Акрам – Курайчи про озеро Зюраткуль» Раскрыть детям искреннюю любовь народа к прекрасному озеру Зюраткуль воспетую в легенде.

Познакомить с народным инструментом : кураем, аккомпанирующим передаваемым в легенде историческим событиям и прославленным народным героям. Рассказывание выразительное легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций с детьми башкирского народного инструмента – курая, озера Зюраткуль. Найти с ребёнком на карте озеро Зюраткуль

6. Старинное башкирское предание «Тайна озера Зюраткуль» Познакомить детей с новым жанром народного эпоса – старинным башкирским преданием, рассказывающим историю любви девушки Зюраткуль с юношей – охотником и непростым выбором между искренним, чистым чувством и жаждой богатства. Выразительное рассказывание детям старинного башкирского предания.

Работа по карте и нахождение озера Зюраткуль.

Отгадывание героев предания по литературным отрывкам Вспомнить с детьми пословицы и сказки о глупости и жадности.

7Легенда ПодкорытоваЮ. Г.

«Голубое зеркало Семигора» Познакомить детей с легендой озера Чебаркуль и горы Юрма, дошедшую до нас из глубины веков и рассказанную Ю. Г. Подкорытовым. Прививать детям интерес к легендам Урала. Выразительное чтение легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций озера.

Чебаркуль.

Отгадывание загадок о героях легенды. Рассматривание

иллюстраций озера Чебаркуль

8. Виталий Чернецов легенда

«Сулея» Прививать интерес к легендам, передающим исторические особенности народного уклада. Знакомство с биографией краеведа и писателя Виталия Петровича Чернецова. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание народных башкирских костюмов. Консультация «Традиции народов, населяющих Южный Урал».

Загадки о главных героях легенды «Сулея»

Ноябрь

Автор и название Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями.

Гребеньков Юрий Киприянович

Иртяшская легенда» Познакомить детей с творчеством.

Писателя Гребенькова Юрия Киприяновича.

Уточнить с детьми жанровую особенность легенды.

Прививать детям познавательный интерес к природе Южного Урала. Презентация о творчестве

Гребенькова Ю. К.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по произведению и рассматривание иллюстраций озера Иртяш. Буклет для родителей о творчестве Гребенькова Ю. К.

1. Черепанов С. И.

«Анискинродник» Познакомить детей с детским писателем

Черепановым Сергеем Ивановичем

Повторить с детьми особенность жанра сказа.

Прививать детям любовь к сказам и понимание народной мудрости. Презентация о творчестве Черепанова С. И

Выразительное чтение и рассказывание сказа педагогом.

Загадки о главных героях. Буклет для родителей

«Сундучок краеведа» о творчестве

Черепанова С. И.

3 Крылов Иван Андреевич

«Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с баснописцем И. А. Крыловым; подвести к пониманию басни и ее жанровой особенности; пониманию значения пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией Презентация о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций. Выставка произведений И. А. Крылова.

Отгадывание загадок про персонажей басни.

4 Продолжать знакомить детей с басней; пониманием аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, умение ярко выражать характерные особенности героев басни. Повторное рассказывание педагогом и заучивание детьми. Мультфильм «Стрекоза и муравей»

Игра – драматизация. Декламирование детьми басни «Стрекоза и муравей» родителям.

5Басня «Ворона и Лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни. Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций. Показ фотоматериалов игры драматизации

Рекомендация сайта прослушивания басен

6. Продолжать знакомство детей с образным строем языка; упражнять детей в умении интонационно передавать характерные особенности персонажей; диалоговую форму прочтения басни по ролям. Заучивание детьми. «Ворона и Лисица». Мультфильм «Ворона и Лисица»

Чтение по ролям: И. А. Крылов: «Ворона и Лисица»

Загадывание загадок про персонажей басни. Совместное чтение родителей с детьми по ролям известных басен Крылова И. А.

7. Басня

«Лебедь, Рак и Щука» Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка.

Уточнить представления о жанровых особенностях басни Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций.

Игра «Узнай басню по иллюстрации» Отгадывание кроссворда по произведениям КрыловаИ. А.

8. Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характеров героев, оценивать их деятельность, определяя смысловую основу басни. Развивать точность, выразительность, ясность выражения мысли.

Повторное рассказывание педагогом и заучивание детьми.

Мультфильм «Лебедь, Рак и Щука»

Загадки по героям басни.

Игра «Четвёртый лишний»» по персонажам басен Крылова И. А.

Предложить родителям послушать чтение детьми любимых басен.

Анкетирование родителей «Легенды Южного Урала»

Публикации по теме:

Экскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группеЭкскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группе Цель:: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала Программное содержание: --Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Игры народов Южного Урала» Конспект занятия «Словесные игры народов Южного Урала» Время проведения 20 минут. Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном.

Мотивы и песни народов Южного Урала как средство воспитания и образования Мотивы и песни народов Южного Урала как средства воспитания и образования Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории.

Особенности игр народов Южного УралаОсобенности игр народов Южного Урала Особенности игр народов Южного Урала Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №166 о. в.».

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Перспективный план по предшкольной подготовке детей подготовительной группы. Цель: Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.

Сценарий развлечения «Животные и птицы Южного Урала» Цель: Расширение знаний детей о животных и птицах Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края. Задачи: Систематизировать.

Танцевальный марафон народов Урала. Сценарий для детей старшей группы.Танцевальный марафон народов Урала. Сценарий для детей старшей группы. Танцевальный марафон народов Урала Цель: формирования толерантного отношения к духовным и эстетическим ценностям различных этнических групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД