МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Елена Вотинова
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Перспективный план

по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Вотинова Елена Сергеевна педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

1. Статья Конвенции - 9

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка,» размещена в разделах

Задачи: Закрепить представления детей о семье; дать представления о защите прав ребенка членами его семьи.

Формы работы: Занятие «Моя семья», «Кто придет к тебе на помощь?»; Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры-задания по ситуациям, предложенным на картинках.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Заучивание стихотворений о маме.

Театрализованная деятельность («Волк и семеро козлят»; «Мальчик-с-пальчик» и др.)

Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети учатся заботиться о членах своей семьи, о близких людях, ценить внимание к ним взрослых.

2. Статья Конвенции - 24

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Задачи: Дать детям представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Формы работы: Занятие «Лесное приключение»; Игра-развлечение вместе с семьей «Как выжить на необитаемом острове». Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети учатся культуре общения и приема пищи; значимости режима питания и воды для их здоровья.

3. Статья Конвенции - 26, 27

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Задачи: Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, обувь, игрушки, предметы быта.

Формы работы: Кружок «Витаминный калейдоскоп»; Театрализованное представление «Сказка о трех медведях»; Составление альбома с рисунками: «Мне хорошо, если у меня есть…»; Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о предметах ближайшего окружения, о технике безопасного обращения с ними.

4. Статья Конвенции - ст. 24

Дети имеют право на медицинский уход.

Задачи: Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Формы работы: Занятие «Если у вас болит, вам поможет Айболит»; Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о здоровом образе жизни, об основах безопасности.

5. Статья Конвенции - ст. 23

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Задачи: Учить детей сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.

Формы работы: Занятие «Цветик - семицветик»; Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ожидаемый результат: Дети учатся сопереживать другим, совершать добрые поступки по отношению к больным и слабым.

6. Статья Конвенции - ст. 31

Дети имеют право на отдых.

Задачи: Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить представления о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путем обеспечения условий для отдыха.

Формы работы: Занятие «Я на солнышке лежу…»; Чтение сказки «Золушка».

Знакомство с книгой О. Высоцкой «В нашем детском саду»; Стихотворение О. Высоцкой «Тихий час»; Альбом с фотографиями «Ура, мы на отдыхе!»; Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети учатся планировать и распределять свою деятельность в течение дня (труд и отдых).

7. Статья Конвенции - ст. 28

Дети имеют право на бесплатное образование.

Задачи: Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого.

Формы работы: Занятие «Как важно грамотными быть»; Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Знакомство с пословицами и загадками об учебе, о грамоте; Дидактическая игра «Кто чему учится»; Экскурсии в учебные заведения города (школа, лицей, колледж); Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; Встреча в библиотеке детского сада «Учение с увлечением»; Театрализованная деятельность: инсценировка фрагмента сказки «Буратино»; Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: У детей повышается мотивация к обучению в школе. Стремятся приобретать новые знания сами и с помощью взрослого.

8. Статья Конвенции - ст. 19

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Задачи: Формировать у детей представления о праве на безопасные условия жизни; осмысление тезиса: «Обижают – значит, нарушают твои права».

Формы работы: Занятие «Маска откровения»; Решение проблемных ситуаций «Что ты будешь делать, если тебя обижают»; Игры-инсценировки; Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети приобретают знания об основах безопасности.

9. Статья Конвенции - ст. 32

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Задачи: Формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Формы работы: Занятие «Непосильное задание»; Чтение произведений о труде.

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о труде; Театрализация сказок «Золушка», «Двенадцать месяцев»; Беседы с детьми: «Какие обязанности ты выполняешь дома?»; Развивающая игра «Мои права».

Ожидаемый результат: Дети приобретают знания о здоровом образе жизни, о возможностях и строении детского организма.

10. Статья Конвенции - ст. 30

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Задачи: Дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.

Формы работы: Занятие «Дети планеты земля»; Работа с картой России, Мира; Альбом с фотографиями, которые рассказывают о жизни детей разных национальностей; Рисунки детей «Наша родина - Россия»; Заучивание стихов о дружбе; Развивающая игра «Мои права»; Русские народные праздники (Рождество, Масленица, Пасха и др.).

Ожидаемый результат: Дети узнают особенности русской культуры, учатся уважать представителей разных национальностей.

11. Статья Конвенции - ст. 12, 13, 15

Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей.

Формы работы: Занятие «Радиоэфир»; Развивающая игра «Мои права»; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?».

Ожидаемый результат: Дети учатся культуре общения, выражать свое мнение, выслушивать мнение сверстников, уважать их.

Используемая литература:

1. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка».

Авторы-составители: Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. М. Степина. М., Изд. «Аркти», 2004.

2. «Защита прав и достоинства маленького ребенка».

Авторы: Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др., М. «П.», 2003.

3. Т. В. Болотина «Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях». М. «Академия», 2003.

4. З. Брокет, Г. Шрейбер «Целительная сила сказок». М. 2003.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников Перспективное планирование по культурно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь Беседа «Будь всегда вежливым» Цель:.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Приложение к методической разработке. Старшая группа. Месяц Сентябрь. Вид спорта Олимпиада, Олимпийские игры. Цели и задачи Формировать.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр Приложение к методической разработке. (2 часть) Подготовительная группа месяц Сентябрь Вид спорта. Олимпиада. Олимпийские игры Цели и.

Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами I этап младший возраст 1 квартал Цели:Учить получать радость от чтения новой потешки. Закрепить названия частей тела человека. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД