Папки-передвижки

Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)

Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)

Содержание психолого-педагогической работы.

1. Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

• Продолжать знакомить с основами техники безопасности.

2. Направление «Социально – личностное развитие».

Образовательная область «Социализация». Развитие игровой деятельности.

Публикация «Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская».

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты; способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Гуси – лебеди», «Ловишки», «Два Мороза».

Цели: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками; учить соблюдать правила игры, четко проговаривать слова.

• Театрализованные игры.

Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди свой дом», «Собери целое из частей», «Когда это бывает?».

Цели: побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоциональноположительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность; закреплять умение выполнять правила игры.

Приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

• Продолжать развивать осознание ребенком своего места в обществе.

• Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Образовательная область «Труд».

• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: очищать дорожки от снега.

• Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

• Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Образовательная область «Безопасность».

• Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

• Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

• Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

3. Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание». Сенсорное развитие.

• Формировать умение обследовать предметы разной формы; совершенствовать глазомер.

• Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Расширять и уточнять представления детей о природе.

• Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Образовательная область «Коммуникация»

• Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

• Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, передавать движения фигур;

• Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких линий.

• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

• Высказывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и т. д.)

Лепка.

• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений.

• Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Аппликация.

• Продолжать закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов;

• Побуждать создавать предметные картинки и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развитие детского творчества.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения.

• Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

• Обогащать внимание на своеобразие оформления разных помещений, формировать понимание зависимости оформления помещения от его функций.

Работа с родителями.

1. Подготовка и организация новогоднего утренника. Организация подарков.

2. Консультация «Активный отдых в выходные дни».

3. Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания детей.

4. Поместить в родительский уголок список литературы для чтения детям.

5. Индивидуальные беседы «Что необходимо для посещения бассейна»

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД