Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст.

Галина Макшанова
Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст.

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье».

• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

Направление «Социально – личностное развитие». Образовательная область «Социализация».

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно – ролевые игры.

«Магазин». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

«Парикмахерская». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

• Подвижные игры:

«Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Дождик». Цель: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; учить выполнять правила игры; воспитывать умение проявлять справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

• Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Отгадай загадку, придумай сам». Цель: побуждать к самостоятельности в игре; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать творческую самостоятельность.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

Образовательная область «Труд». Развитие трудовой деятельности.

• Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада;

• Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

Образовательная область «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

• Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Направление «Познавательно - речевое развитие». Образовательная область «Познание».

Сенсорное развитие.

• Продолжать развивать умение сравнивать предметы; устанавливать их сходство и различие;

• Формировать умение обследовать предметы разной формы;

• Продолжать знакомить с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

• Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их;

• Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями.

• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

• Познакомить с понятием «лес», «луг», «сад».

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

Образовательная область «Коммуникация».

Развивать речь как средство общения.

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

• Развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

• Включать в процесс ознакомления элементы современных ИКТ.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности.

Рисование.

• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий.

• Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой)

• Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка.

• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности;

• Закреплять навыки аккуратной лепки;

• Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.

Аппликация.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

• Формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Развитие детского творчества

• Развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов, но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

• Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей.

Приобщение к изобразительному искусству.

• Продолжать знакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана;

• Продолжать знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Г. Сутеева.)

• Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры.

Работа с родителями.

• Провести родительское собрание по теме предложенной учителем-логопедом.

• Порекомендовать родителям посещение музея им. Бунина с детьми в выходные дни.

• Индивидуальные беседы об одежде и обуви детей в групповой комнате и на прогулке.

• Консультации для родителей по темам: «Как создать детскую библиотеку», «Компьютерные игры за и против».

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Воспитание культурно.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...