Получи документы

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Ольга Маресева
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Месяц Форма организации Цель Здоровьесберегающие технологии

Тема «Мой организм»

сентябрь Игровое упражнение

«Кто я?»

дать детям представление о гендерных различиях, внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать координацию движений.

Дыхательное упражнение «Ушки»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Гимнастика для глаз «Глазки»

Цель: расслабление мышц глаз.

Публикация «Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Самомассаж «Вы проснулись?»

Цель: развивать умение соотносить части тела с их словесным обозначением.

Игровое упражнение «Что у тебя, а что у куклы?» закрепить знания детей о частях тела.

Чтение стихотворения С. Маршака «Почему у человека две руки и один язык» закрепить знания детей о частях тела.

Дидактическая игра «Ухо, нос, рука» закрепить знания детей о частях тела, развивать внимание.

Пазл «Части тела» закрепить знания детей о частях тела.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал?»

тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

упражнять детей называть недостающую часть тела (нос, глаза и т. д., развивать воображение.

Октябрь Чтение стихотворения Л. Дыкмана «Это я» Развивать координацию движений. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять название пальцев.

Дыхательное упражнение «Плечи»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Гимнастика для глаз «Пальчик»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц.

Самомассаж «Ладошки»

Цель: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Игровое упражнение «Я – это кто?» Упражнять в назывании и показывании своих частей тела.

Дидактическая игра «Покажите мне…» Закреплять умение детей показывать свои части тела.

Игровое упражнение «Повтори за мной» Закреплять умение детей показывать свои части тела, развивать быстроту реакции.

Рисование: «Разноцветные ладошки» Закреплять знания о частях тела, развивать моторику рук, воображение.

Дидактическая игра: «Что любят девочки, что любят мальчики» (День рождение Маши и Андюши) Закреплять умение различать понятия «девочка – мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

Ноябрь Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» формировать навыки здорового образа, жизни, закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Пальчиковая гимнастика «Ладошки» (с мячом)

Цель: развивать мелкую моторику.

Дыхательное упражнение «Надуй пузырь»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Гимнастика для глаз «Носик»

Цель: профилактика нарушений зрения.

Самомассаж «Здоровая спина»

Цель: восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Игровые упражнения: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами», «Наши друзья вода и мыло» закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, формировать навыки здорового образа жизни, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» способствовать формированию привычки к опрятности

Рисование: «Разукрашивание платочка»

закреплять знания о предметах личной гигиены, развивать моторику рук, воображение.

Игровое упражнение «Волшебная щетка» Формировать представления детей о необходимости чистить зубы.

Дидактическая игра: «Что любят и не любят наши зубки?» Формировать представление детей о продуктах питания, вредных для зубов.

Дидактическая игра «Подбери картинки» закреплять представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Тема «Будь здоров»

Правильное питание

Декабрь Беседа – сказка «Витаминки» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Формировать представление детей о полезных продуктах, витаминах. Пальчиковая гимнастика «Яблоки»

Цель: развитие мелкой моторики;

формирование способности соотносить слово с действием.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Гимнастика для глаз «Гриб»

Цель: снятие зрительного напряжения.

Самомассаж «Пироги»

Цель: улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Рассматривание иллюстраций полезные продукты

Продолжать знакомить детей с полезными продуктами, витаминами.

Игровые упражнения «Кукла Катя обедает», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное», «Узнай и назови овощи», «Магазин» Закреплять представление детей о полезных и вредных продуктах.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вершки - корешки», «Живой светофор» Закреплять представление детей о полезных продуктах.

Чтение стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг) Закреплять знания детей о витаминах.

Лепка «Угощение для подружки, дружка» Развивать самостоятельность при выборе продуктов.

Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» Закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов.

Безопасность

Январь Рассматривание макета «Безопасная дорога» Дать детям представления, что дорога является опасным источником. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование способности соотносить слово с действием.

Дыхательное упражнение «Паровозик»

Цел формирование дыхательного аппарата.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Цель: профилактика нарушения зрения.

Самомассаж «Снег - снежок»

Цель: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Игры с лепбуком «Внимание, дорога!» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.

Игровое упражнение «Я - пешеход и пассажир» Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.

Игровое упражнение «Шофер»

Закреплять знания детей о поведении в транспорте (общественном и личном)

Подвижная игра «Автомобили» Уточнить представления детей о цветах светофора и правилах поведения на улице.

Игровое упражнение «О чем говорит светофор» закреплять знания о значении цветов светофора и правилах поведения на улице.

Аппликация «Друг светофор»

закреплять знания о значении цветов светофора и правилах поведения на улице, развивать моторику.

Игровая ситуация «На игровой площадке»

Закреплять правила безопасности на улице.

Дидактическая игра «Источники опасности»

закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Февраль Экскурсия в медицинский кабинет.

Формировать представления детей о том, как правильно заботиться о своем здоровье. Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование способности соотносить слово с действием.

Гимнастика для глаз «Айболит»

Цель: профилактика зрительного утомления.

Самомассаж «Метель»

Цель: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений.

Дыхательное упражнение: «Снегопад»

Цель: развитие плавного вдоха и выдоха.

Рисование: «Шарфик для больной куклы». воспитывать сочувственное отношение к заболевшему.

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился», Закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Дидактический куб «Азбука здоровья»

систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дидактическая игра «Будь здоров»

формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Чтение стихотворения А. Барто «Я лежу болею»

воспитывать сочувственное отношение к заболевшему, воспитывать чувство товарищества.

Тема «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

Март Рассматривание иллюстраций «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Формировать представления детей о режиме дня. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Цель: развивать мелкую моторику, развивать умение детей соотносить речь с действием.

Дыхательное упражнение «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Гимнастика для глаз «День и ночь»

Цель: снятие зрительного утомления.

Самомассаж «Здоровячки»

Цель: улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Дидактическая игра «Что за чем?» Формировать представления детей о режиме дня.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Мама спит» Формировать представление детей о пользе сна.

Игровые упражнения: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Почисть зубки» закреплять культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Подбери картинки»

закреплять представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

Апрель Игровая ситуация «Делу время, а потехе час» Знакомить с факторами, влияющими на здоровье человека (сон, питание, прогулка) Пальчиковая гимнастика «Белочки»

Цель: развивать мелкую моторику, развивать умение детей соотносить речь с действием.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Гимнастика для глаз «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: тренировка глазных мышц.

Самомассаж «Жарче»

Цель: восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Чтение стихотворение И. Токмаковой «Тихо-тихо» Закреплять знания детей о пользе сна.

Игровые упражнения «Укладываем куклу спать», «Одеваемся гулять», «Время обедать» Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье человека (сон, питание, прогулка)

Май Рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека.

Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

Цель: развитие координации движений.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Цель: профилактика нарушений зрения.

Самомассаж «Паровоз»

Цель: улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Игровое упражнение «Закаляем куклу Дашу»

Развивать интерес к физическим упражнениям и закаливанию

Дидактическая игра «Подбери картинки» Развивать интерес к закаливанию.

Физкультурный досуг: «Мы весёлые ребята – любим бегать и играть»

Создать положительно эмоциональный настрой, вызвать желание заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД