Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»

Виктория Иванкина (Сальникова)
Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»

День

знаний

(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры – эстафеты

«Светофор»

(зеленый цвет – дети идут, желтый – внимание, красный – стоят).

Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

Дидактические игры

«Островок безопасности»

Цель: развитие внимания, закрепление правил безопасности на дороге

«Собери знак».

Цель: закрепление знания основных дорожных знаков, развитие памяти, наблюдательности.

«Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, знания правил поведения на улице.

Сюжетно-ролевые игры

«Уличное движение»

Цель: формирование знаний правил дорожного движения, развитие сюжета игры, межролевых отношений.

«Регулировщик»

Цель: формирование знаний правил дорожного движения, обучение регулировать движение, развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

Театрализированные игры

«Приключения Светофорика»

Цель: развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль, закрепление правил дорожного движения.

Осень

(2-я - 4-я недели сентября

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры

«Собери урожай»

Цель: закрепление умения подпрыгивать, отталкиваясь одной ногой, в движении, закрепление знаний о съедобных и несъедобных фруктах.

«В руках ложка - в ложке картошка»

Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о съедобных частях овощей.

Дидактические игры

«Вершки – корешки»

Цель: формирование знаний детей о том, что в овощах съедобные корни и плоды; упражнение в классификации овощей.

«С какого дерева лист?»

Цель: формирование умения определять вид дерева по листку, развитие внимательности, наблюдательности, памяти, воспитание любви к окружающей природе.

Сюжетно-ролевые игры

«Пикник»

Цель: формирование знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«В рощу к березкам»

Цель: воспитание у детей любви к родной природе, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.

Я в мире человек

(1-я - 3-я неделя октября)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры

«Скорая помощь»

Цель: закрепление умения бегать парами, преодолевая препятствия; развитие двигательной активности.

«Спартанцы»

Цель: формирование знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков – ходьбы, бега, метания, лазания, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве

Дидактические игры

«Можно – нельзя»

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение представления о предметах личной гигиены.

«Полезно - вредно»

Цель: обучение детей ответственному отношению к состоянию зубов, умению различать продукты полезные и вредные для здоровья.

Сюжетно-ролевые игры

«Скорая помощь»

Цель: формирование у детей знания и практического умения по оказанию первой помощи, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь.

Кукольный спектакль

«Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

Цель: знакомство детей с понятием «витамины», закрепление знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитание культуры еды, чувство меры, развитие логического мышления, внимания.

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября - 1-я неделя ноября)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация Художественное творчество

Труд

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: упражнение в умении останавливаться по сигналу воспитателя, закрепление ПДД, развитие внимания.

Дидактические игры

«Кому, что нужно»

Цель: формирование знания детей о профессиях полицейского, пожарного, врача, воспитание уважения к людям данных профессий.

Сюжетно-ролевые игры

«ГИБДД»

Цель: закрепление умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.

Театрализованные игры

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: уточнение и закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль. Воспитание желания изготавливать атрибуты своими руками.

Новогодний праздник

(2-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

Цель: упражнение в лазании по гимнастической стенке приставным шагом, имитируя тушение пожара.

«Вода и пламя»

Цель: развитие навыков бега, приседания, прыжка, реакции на сигнал.

Дидактические игры

«Определи место знаков в квартире»

Цель: формирование знания детей об опасных предметах в квартире, о правилах пользования ими.

«Пожароопасные предметы»

Цель: развитие скорости реакции и внимания, умения узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: упражнение в проигрывании сюжета «Пожар в доме», продолжать обучение ролевому диалогу.

«Пожарная машина»

Цель: упражнение детей в умении действовать на пожаре, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«Пожар»

Цель: воспитание уважения к труду пожарного, уточнение правил поведения на пожаре, развитие творческих способностей детей,

формирование умения свободно чувствовать себя в роли.

Кукольный театр по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: обучение правилам безопасного поведения в быту, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Зима

(1-я - 4-я недели января)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Убегу от чужого»

Цель: развитие ловкости, навыков бега, формирование правил безопасного поведения с незнакомцем.

«Задержание нарушителей»

Цель: обучение бегу парами, развитие ловкости, согласованности в действиях.

Дидактические игры

«Незнакомец звонит в дверь»

Цель: формирование знаний у детей, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям, развитие сообразительности.

«Игра - дело серьезное»

Цель: упражнение в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знания о том, какими можно играть.

Сюжетно-ролевые игры

«Идем в гости»

Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

Театрализованные игры

«Красная шапочка»

Цель: закрепление правил общения с незнакомцами, обучение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Спасатели»

Цель: обучение умению быстро эвакуироваться с места пожара, развитие внимания, ловкости, умения продвигаться на четвереньках.

«Экипаж – одна семья»

Цель: закрепление умения детей двигаться небольшими подгруппами, преодолевая препятствия.

Дидактические игры

«Найти и обезвредить»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; формирование умения соотносить изображение места нахождения предмета с символом; развитие умения классифицировать предметы по разным видам опасности.

Сюжетно-ролевые игры

«Полиция»

Цель: формирование умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.

Театрализованные игры

«Дядя Степа-милиционер»

Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.

8 Марта

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Донеси, не расплескав»

Цель: формирование правильной осанки, развитие равновесия и координации движений.

«Кто быстрее соберет»

Цель: развитие подвижности, ловкости, закрепление знаний о колюще-режущих предметах, бытовых приборах.

Дидактические игры

«Холодные – горячие предметы»

Цель: развитие сенсорного восприятия, внимания, формирование навыка обращения с опасными предметами в быту.

«Чего не стало»

Цель: развитие внимания, обучение правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

«Найди четвёртый лишний»

Цель: развитие логического мышления, закрепление знания опасных предметов.

сюжетно-ролевые игры

«Составляем меню для праздника»

Цель: закрепление знаний о полезных продуктах, о витаминах, которые в них содержатся, формирование умения отбирать продукты, согласно меню.

«Ателье»

Цель: ознакомление с профессией портного, закрепление знаний безопасного обращения с острыми предметами, об условиях их хранения.

Кукольное представление

«Кукушка» (ненецкая сказка)

Цель: воспитание чувства любви и сострадания к близкому человеку, развитие умения ухаживать за больным близким человеком,

формирование интереса к театрализованной деятельности.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)

Интеграция с др. образовательными областями

физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Пряник»

Цель: развитие навыков бега, реакции на сигнал, приобщение к национальной культуре, обучение русским народным играм, безопасному поведению во время подвижных игр.

Дидактические игры

«Подбери игрушку для младшего брата»

Цель: закрепление представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя играть, развитие внимания; воспитание чувства взаимопомощи.

сюжетно-ролевые игры

«Как на Катины именины…»

Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, навыков обращения со столовыми приборами, формирование умения развивать сюжет игры, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: формирование знаний о необходимости слушаться старших, чтобы не попадать в неприятные опасные ситуации, вовлечение детей в театрализованное представление, формирование умения свободно чувствовать себя в роли.

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: обучение детей действовать согласно тексту, формирование умения произвольного бега, закрепления знаний о правилах безопасного поведения с животными.

Дидактические игры

«Сложи картинку»

Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних и лесных животных.

«Кто в домике живёт»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, закрепление знаний о диких животных.

Сюжетно-ролевые игры

«Ветеринарная лечебница»

Цель: закрепление знания о профессиональных действиях ветеринара, обучение умению объясняться в игре, распределять роли.

Театрализованные игры

«Как собака друга искала»

Цель: воспитание любви к животным, развитие творческих способностей детей, желания участвовать в театрализованном действии.

День победы4-я неделя апреля - 1-я неделя мая)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

подвижные игры

«Сильный как дедушка»

Цель: развитие основных движений, формирование навыков быстрого бега, ползания по-пластунски, метания мяча в цель, развитие ловкости, выносливости.

Дидактические игры

«Найди опасные предметы»

Цель: формирование знаний о прямых запретах на пользование предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарствами, обучение правильному обращению с ними.

Сюжетно-ролевые игры

«Перевяжи раненого бойца»

Цель: закрепление умения оказывать первую медицинскую помощь, развитие умения пользоваться бинтом, воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.

Театрализованные игры

«Два товарища» (по басне Л. Толстого)

Цель: развитие творческих способностей детей,

формирование умения распределять самостоятельно роли, воспитание чувства долга, взаимовыручки.

Лето(2-я - 4-я недели мая)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

подвижные игры

«Ловля бабочек»

Цель: развитие навыков бега в парах, формирование умения бегать в разных направлениях, не сбивая друг друга, закрепления навыка прыжков на двух ногах.

«Съедобное - несъедобное»

Цель: развитие реакции, умения бросать и ловить мяч двумя руками, развитие лексической стороны речи.

Дидактические игры

«Такие разные Букашки»

Цель: формирование представления о разнообразных насекомых, ознакомление с правилами поведения при встрече с различными насекомыми.

«Чей домик»

Цель: закрепление знания детей о видах жилища лесных животных и насекомых, развитие внимательности, мышления.

«Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышление, умения объединять животных, растения, насекомых в отдельные группы.

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка в лес»

Цель: закрепление знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.

«У реки»

Цель: обучение безопасному поведению у водоемов, формирование потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, умения оказывать первую помощь, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

Театрализованные игры

"Маленький Мук"

(по сказке В. Гауфа)

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных ягодах, о формирование основ безопасного обращения с незнакомыми растениями, формирование умений следить за развитием сюжета.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 01:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...