Лучший педагог года

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе

Татьяна Казакова
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе

Сентябрь «Здравствуй, детский сад»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом произношении звуков [з] – [с], учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, упражнять в отчетливом произношении слов и фраз. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 46-47)

2. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я провел лето»

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Цель: учить детей в составлении рассказа, опираясь на свой личный опыт

3. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц хваста»

Цель: предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок, учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 35-36)

4. Дидактическое упражнение «Конкурс хвастунов»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми

Октябрь «Здравствуй, осень»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [с] –[ц]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] –[ц], учить дифференцировать эти звуки, выделять слова, с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками [с] –[ц], упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 62-63)

2. Составление описательного рассказа «Осенний день»

Цель: упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять подробные и интересные рассказы. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 44-45)

3. Заучивание стихотворения «Осенью» А. Плещеева

Цель: Напомнить детям приметы ранней осени, помочь определить приметы поздней осени при рассматривании картин и фотографий, при анализе поэтических строк и узнать эти приметы в стихотворении, помочь запомнить стихотворение и выразительно читать его. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 54-55)

4. Дидактическая игра «Овощи», «Угадай, что это»?

Цель: Учить детей различать овощи по описанию, активизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 53-54, 56-57)

Ноябрь «Животные»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [ж] – [ш]

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих звуки [ж] – [ш], развивать фонематический слух, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж] – [ш], совершенствовать интонационную выразительность речи. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 79-81)

2. Рассказывание по картинкам «Ежи»

Цель: закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины, учить логично, последовательно и подробно строить описание, уточнить представление детей о диких животных, воспитывать умение задавать вопросы, воспитывать навыки культурного общения ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 52-53)

3. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые, предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – лису, и сравнить их с героями персонажей других сказок. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 76-77)

4. Беседа на тему: «Дикие животные»

Цель: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных, закрепить новые сведения используя картины о животных, поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 102-103)

5. Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?», «Кто где живет?»

Цель: уточнить представление детей о диких животных, закреплять в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

Декабрь «Новый год у ворот»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [с] –[ш]

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различие звуков [с] –[ш], на определение наличия их в словах и фразовой речи, на придумывание слов с определенным звуком, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 92 -93)

2. Чтение детям рассказа «Таня выбирает елку» Л. Воронкова

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, совершенствовать интонационную выразительность речи (Конспект)

3. Заучивание стихотворения «Песня о елке» С. Маршака

Цель: помочь детям понять и запомнить детям стихотворение, учить выразительно читать его, познакомить детей с тем, что предложения состоят из слов, которые произносят одно за другим ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 93-94)

4. Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку»

Цель: поощрять попытки детей составлять подробный описательный рассказ. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 94-95)

Январь «Зима»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [з] –[ж]

Цель: совершенствовать звуковое восприятие детей посредством упражнений на различие звуков [з] –[ж] изолированных в словах, придумывание слов с заданным звуком. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 105-106)

2. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 84-85)

3. Чтение детям рассказа «Про снежный колобок» Н. Калинина

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, совершенствовать речь детей. Заучивание сихотворения «Зима» И. Сурикова

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 103)

Февраль «Что мы знаем о пиццах»

1. Рассказывание по картинкам «Кормим птиц»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию, активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 107-108)

2. Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»

Цель: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение. ( Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Стр. 88-90)

3. Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 130 - 131)

4. Дидактические упражнения «Слова перепутались»

Цель: учить детей правильно строить предложения, активизировать речь детей

Март «Весна - красна в гости пришла»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [ч] –[щ]

Цель: учить детей различать на слух звуки [ч] –[щ] : изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 133 - 134)

2. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине, обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы. ( Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Стр. 81-83)

3. Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака

Цель: помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить в них описанные приметы сезона ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 134 - 135)

4. Дидактическое упражнение «Распутай предложение»

Цель: учить детей правильно строить предложения, активизировать речь детей

Апрель «Профессии людей»

1. НОД. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков [р] –[л]

Цель: упражнять детей в различении звуков [р] –[л] в словах, фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 144 - 146)

2. Беседа «Труд работников детского сада»

Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, поупражнять детей в сосавлении глаголов с приставками. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 85 - 86)

3. Чтение детям произведения «Дядя Степа» С. Михалкова

Цель: познакомить деей с новым произведением. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 115 - 116)

4. Дидактическая игра «Магазин Сувенир»

Цель: учить детей составлять подробные рассказы-описания. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 114)

Май «Скоро лето»

1. Рассказывание по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: воспитывать умение составлять подробные и интересные описательные рассказы по картинкам, представляющим сюже в развитии. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 135 - 136)

2. Беседа «Как мы встречали весну?»

Цель: активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ( Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Стр. 152 - 153)

3. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

4. Дидактическое упражнение «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь) ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕНТЯБРЬ Мы воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытывать гордость от того что они теперь старшие.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (апрель, май) АПРЕЛЬ 1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; слышать звук в.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Галкина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №335 г. Самара Сентябрь 1. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей. 2. Проведение родительского собрания на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями детей старшей группы № 1 Дрыгина О. С. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Авторы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна СЕНТЯБРЬ Активная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. Обратить внимание родителей на важные аспекты работы детского сада. 2. Родительское собрание.

Перспективный план работы в старшей группе Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год Старшая группа СентябрьОрганизационное родительское собрание: Ребенок.

Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД