«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)

марина комиссарова
«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)

"Формирование коммуникативно – речевой активности детей посредством художественно-творческого развития"

Старшая группа

Цель: Развивать уровень коммуникативно-речевых умений; навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми; работать над развитием творческих возможностей дошкольников; способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих.

Сентябрь

*Подбор игр и упражнений «Попробуй представить…»

цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей выражать свои идеи словом, мимикой, жестом.

*Прогулка к полю «Разнотравье»

цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть, замечать прекрасное. Познакомить с разнообразием оттенков различных трав. Развивать интерес к природе, ее изменениям, умение применять относительные прилагательные при составлении описательных рассказов о природе.

*Игра «Подарки»

цель: Активизировать в речи существительные и глаголы при составлении предложений. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать творческое воображение. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о предмете

*Рисование «Осенний букет», Акварель.

цель: Учить составлять простейшие композиции во время работы с акварелью.

*Консультация для родителей «Мир детской фантазии»

цель: Помочь родителям в воспитании ребенка, как творческой личности, умеющей владеть связной речью.

.

Октябрь

*Работа с цветом

цель: Познакомить детей с новым способом смешения красок – симметричной монотипией, развивать художественно-эстетическое восприятие, поощрять творческие находки.

*Рассматривание пейзажа на осеннюю тематику

цель: Учить при рассматривании картины выделять главное: тему, изобразительные средства, развивать художественный вкус. Учить составлять описательный рассказ об увиденном, активно применяя относительные прилагательные.

*Составление альбома «Осенние этюды»

цель: Совершенствовать умение передавать в красках свои впечатления об окружающем.

*Дидактическая игра «Сочинялки»

цель: Развивать творческое воображение детей, гибкость мышления. Развивать наглядно-образное мышление с помощью действий с воображаемыми предметами. Развивать связную речь.

*Прослушивание муз. произведений на тему «Осень золотая»

цель: Формировать эстетическое восприятие, учить улавливать настроение муз. произведения. Побуждать создавать образы, навеянные музыкой, воспроизводить их в рисунках. Учить подбирать эпитеты к слову «Осень».

*Беседа. Знакомство с репродукциями «Осенняя сказка»

цель: Учить видеть разнообразие цветовых решений в изображении осенней природы. Развивать творческое воображение.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, активно поддерживать беседу.

*Домашнее задание для детей и родителей «Собери самые красивые листья разных деревьев»

цель: Развивать художественное восприятие природы, учить видеть разницу в цветовой гамме осенней природы, поощрять интерес родителей к жизни детсада. Побуждать родителей чаще беседовать с детьми на темы природы.

Ноябрь

*Игра «Волшебное пятно»

цель: Развивать творческое воображение детей, учить находить смелые решения. Стимулировать навыки творческого рассказывания.

*Составление игротеки на закрепление теплых и холодных цветов спектра

цель: Работать над овладением детьми системы цветовых эталонов.

Учить снимать эмоциональное напряжение, используя разные цветовые решения.

*Игра –импровизация «Цветок»

цель: Развивать художественное воображение, творческое мышление. Побуждать детей поддерживать беседу, активно слушать товарищей.

*Нетрадиционное изображение – обрывание бумаги

цель: Тренировать умение фантазировать, создавать новые необычные образы

*Выставка для родителей «Невероятные превращения» (нетрадиционное изображение)

цель: Поощрять участие родителей в организации выставки.

Декабрь

*Игры – воображения: «Чудо-Юдо»

цель: Учит детей экспериментировать с фрагментами изображения. Развивать гибкость мышления, фантазию. Учить давать описание придуманному.

*Игры с акварелью «То черное, то белое, то сине-голубое»

(самостоятельная работа)

цель: Учить экспериментировать с цветом, развивать цветовое восприятие, воображение. Учить образовывать сложные слова-прилагательные.

*Пополнение копилки дидактических игр и упражнений на

тему «Воображение»

цель: Развивать образное мышление, фантазию. Учить использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

*Беседа «Воздушный город» (небо, облака)

Рассматривание репродукций, прослушивание стихотворений

цель: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения.

Показать детям красоту родной природы, вызвать чувство восхищения ею. Раскрыть эмоционально-выразительные возможности красок.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Работать над выразительностью речи, эмоций.

*Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

цель: Продолжать знакомить родителей с разнообразными приемами развития детей.

Январь

* Прослушивание муз. произведений на тему «Зимние зарисовки»

цель: Развивать интерес, художественное восприятие, умение слушать. Совершенствовать умение передавать в рисунке результаты восприятия муз. образов с помощью невербальных и интонационных средств выразительности

*Игра – фантазия «Сочинялки»

цель: Развивать дивергентное мышления, воображение, фантазию. Способствовать стремлению активно участвовать в беседе. Работать над связной речью.

*Составление альбома «Зимняя сказка»

цель: Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство цвета.

*Консультация для родителей «Игры, развивающие воображение»

цель: Пополнять знания родителей о методах развития ребенка, как творческой личности

Февраль

*Игра-импровизация «Живые картинки»

цель:

Развивать самостоятельность мышления, учить не бояться придумывать новое, развивать фантазию.

Продолжать учить детей создавать эмоциональные образы. Развивать

творческий потенциал.

*Знакомство с граттажем (рисование на бумаге, обработанной свечой и гуашью)

цель: Учить детей изображению в нетрадиционной форме. Поощрять проявление творчества, фантазии. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту зимней природы, знакомить детей с особенностями монохромной гаммы

*Прогулка с детьми «Зимние дорожки». Слушание поэтических произведений на зимнюю тематику.

цель:

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям, активизировать в речи прилагательные. Учить передавать свое эмоциональное состояние словами.

*Рисование «Морозные узоры»

цель: Закреплять знание о монохромной гамме, учить передавать ощущение хрупкой, заколдованной природы

Март

*Составление картотеки игр и упражнений на развитие творческого мышления детей

цель: Расширять опыт дивергентного мышления (несколько решений к одной задаче)

*«Мини-фантазии» (погружение)

цель: Учить сосредотачиваться на воображаемом объекте, развивать фантазию.

*Домашнее задание для детей и родителей «Ожившие предметы»

цель: Развивать у детей творческое воображение, учить к самостоятельному решению задачи, поощрять интерес родителей в проявлении творчества

*Составление альбома «Весеннее настроение» из детских работ.

цель: Побуждать детей к самостоятельному творчеству, учить самостоятельно выбирать материал для рисования, способ изображения

Учить составлять описательные рассказы по своим рисункам, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные.

Апрель

*Беседа «Сказка по новому» (Жила была Желтая Шапочка.)

цель: Побуждать детей проявлять фантазию, находить смелые решения, применять жесты и выразительную мимику. Работать над связной речью.

Развивать воображение, притязание на признание. Продолжать стимулировать навыки творческого рассказывания.

*Упражнение «Игрушки»(психологический тест)

цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, замечать ее изменения. Обращать внимание на цвета.

*Беседа «Каким бывает море?»

цель: Развивать художественное воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Совершенствовать навыки общения в коллективе. Способствовать желанию высказывать свои мысли вслух, активно применять эпитеты. Развивать уровень коммуникативно-речевых умений.

*Игра-путешествие «Путешествие к лесному болотцу»

цель: Закрепить знание детей об обитателях болотных мест. Развивать артистизм, эмоциональность речи.

*Беседы с родителями «Художник в вашем ребенке»

цель: Помочь родителям в воспитании и образовании ребенка

Май

*Упражнение «Оживи картинку»

цель: Развитие дивергентного мышления, воображения

*Пополнение копилки «Воображение» работами детей.

цель: Развивать желание работать самостоятельно, формировать эстетические чувства.

*Игра с цветом

«Оранжевое небо, оранжевое море…»

(получение разных оттенков цвета путем смешивания и разбавления красок)

цель: Развивать чувство цвета, умение подходить к процессу творчески.

*Прослушивание муз. произведения «Весенние этюды», рисование цветных пятен.

цель: Учить понимать характер и настроение музыки, красками передавать свое отношение к произведению.

*Выставка совместных работ детей и родителей «Здравствуй, лето!»

цель:

Побуждать детей проявлять творческую фантазию, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Поощрять интерес родителей к данным мероприятиям.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)
Опубликовано: 24 января 2014 в 03:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...