Перспективный план учителя-логопеда

Талия Аникеева
Перспективный план учителя-логопеда

Задачи годового плана учителя-логопеда

.

1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными маршрутами коррекции речевого дефекта.

3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осознанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений в коррекционно - образовательный процесс.

4 .Установление взаимодействия со специалистами учреждений с целью повышения эффективности к коррекционной работы с определенной категорией детей.

5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

Виды работ:

1. Организационно-методическая.

2. Диагностическая работа

3. Коррекционно-развивающая.

4. Консультирование и профилактика.

5. Работа по повышению квалификации

№ Виды работ Выход Сроки

Предполагаемый результат

I. Организационно-методическая работа

1. Составление и утверждение графика работы учителя-логопеда. Составление циклограммы циклограмма Сентябрь Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности

2. Составление индивидуальных перспективных планов коррекционной работы на детей, посещающих логопедические занятия. план сентябрь

3. Ознакомление педагогов с результатами диагностики детей и планирование основных этапов совместной работы. речевая карта сентябрь

4. Составление и утверждение расписания индивидуальных занятий с детьми. расписание Сентябрь

5. Ведение индивидуальных тетрадей и составление ежедневных планов на каждого ребенка.

Индивидуальные тетради, план В течение года

6. Пополнение логопедического кабинета необходимой литературой, методическими пособиями и материалами для развивающих упражнений (память, внимание, логическое мышление)

Подготовка и оформление логопедической информации для стендов Карточки, метод. литература В течение года

7.

8. 1. Мониторинг и анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

2. Составление отчет о работе за учебный год Мониторинг, отчетный лист

май

-Заполнение табеля посещаемости

-О -Оформление речевых карт В течение года

сентябрь

II. Диагностическая работа

1. • Углубленное индивидуальное обследование и консультирование с целью уточнения речевого диагноза:

-Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи

-Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях развития детей (анамнез)

-Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта

Заключительная диагностика речевого развития (результативность логопедической работы)

Систематизация результатов диагностики Речевая карта 2-я неделя сентября до 15.09. 2012г.

3-4 неделя мая

3-4 неделя мая -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести

-Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ

-Оценка динамики речевого развития

III. Коррекционно- логопедическая работа

- Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития

- Наблюдение за детьми во время пребывания в группе, на прогулке, на занятиях с воспитателями, во время свободных игр в режимных моментах с целью выявления индивидуальных особенностей детей;

- Определение содержания деятельности по реализации коррекционно-образовательной деятельности;

- Определение основных направлений коррекционной работы

- Индивидуальная и фронтальная коррекционная логопедическая работа в соответствии с составленными календарным и индивидуальным планами каждого ребенка

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

С 15 сентября по 31 мая Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности

IV. Работа с педагогами

1. Взаимодействие с воспитателями:

• Результаты обследования речи детей

• Обсуждение индивидуальных планов работы с детьми. Знакомство с перспективным планом работы

• Рекомендации по проведению вечерних занятий

• Основные направления коррекционной работы вос-ля

• Совместное обсуждение и отбор речевого материала для утренников и развлечений

• Работа по закреплению звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей

• Консультация «Формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речи»

3. Взаимодействие с музыкальным работником:

- проведение совместного открытого занятия «В гостях у Федоры»

4. Взаимодействие с инструктором физической культуры на тему:

«Развитие общей моторики в непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура»

5. Взаимодействие с педагогом-психологом:

«По состоянию эмоционально-волевой сферы дошкольников «

Речевые карты, индивидуальные планы, перспективный план,

Памятки

Тетрадь взаимосвязи, индивидуальные тетради детей

Материал консультации

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Комплекс игр, материал консультации

Посещение занятий психолога

В течение года

Декабрь, март, май

Декабрь

ноябрь

октябрь

В течение года Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия

2. Консультирование педагогов младших и средних групп по профилактике нарушения речи:

«Логопедические игры для дошкольников»

Материал консультаций, практический материал март

Работа по повышению квалификации

1. Повышение компетентности и профессиональных качеств (ознакомление и изучение новинок специальной литературы и материалов из научно-методического журнала «Логопед»)

План

самообразования По плану самообразования

Повышение профессионального уровня

2. Курсы повышения квалификации Дистанционные курсы, очные курсы В течение года

3. Посещение открытых занятий, методических объединений, семинаров, «круглых столов» В течение года

Учитель-логопед : Н. А. Аникеева

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...