Перспективный план учителя-логопеда

Талия Аникеева
Перспективный план учителя-логопеда

Задачи годового плана учителя-логопеда

.

1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными маршрутами коррекции речевого дефекта.

3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осознанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений в коррекционно - образовательный процесс.

4 .Установление взаимодействия со специалистами учреждений с целью повышения эффективности к коррекционной работы с определенной категорией детей.

5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

Виды работ:

1. Организационно-методическая.

2. Диагностическая работа

3. Коррекционно-развивающая.

4. Консультирование и профилактика.

5. Работа по повышению квалификации

№ Виды работ Выход Сроки

Предполагаемый результат

I. Организационно-методическая работа

1. Составление и утверждение графика работы учителя-логопеда. Составление циклограммы циклограмма Сентябрь Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности

2. Составление индивидуальных перспективных планов коррекционной работы на детей, посещающих логопедические занятия. план сентябрь

3. Ознакомление педагогов с результатами диагностики детей и планирование основных этапов совместной работы. речевая карта сентябрь

4. Составление и утверждение расписания индивидуальных занятий с детьми. расписание Сентябрь

5. Ведение индивидуальных тетрадей и составление ежедневных планов на каждого ребенка.

Индивидуальные тетради, план В течение года

6. Пополнение логопедического кабинета необходимой литературой, методическими пособиями и материалами для развивающих упражнений (память, внимание, логическое мышление)

Подготовка и оформление логопедической информации для стендов Карточки, метод. литература В течение года

7.

8. 1. Мониторинг и анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

2. Составление отчет о работе за учебный год Мониторинг, отчетный лист

май

-Заполнение табеля посещаемости

-О -Оформление речевых карт В течение года

сентябрь

II. Диагностическая работа

1. • Углубленное индивидуальное обследование и консультирование с целью уточнения речевого диагноза:

-Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи

-Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях развития детей (анамнез)

-Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта

Заключительная диагностика речевого развития (результативность логопедической работы)

Систематизация результатов диагностики Речевая карта 2-я неделя сентября до 15.09. 2012г.

3-4 неделя мая

3-4 неделя мая -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести

-Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ

-Оценка динамики речевого развития

III. Коррекционно- логопедическая работа

- Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития

- Наблюдение за детьми во время пребывания в группе, на прогулке, на занятиях с воспитателями, во время свободных игр в режимных моментах с целью выявления индивидуальных особенностей детей;

- Определение содержания деятельности по реализации коррекционно-образовательной деятельности;

- Определение основных направлений коррекционной работы

- Индивидуальная и фронтальная коррекционная логопедическая работа в соответствии с составленными календарным и индивидуальным планами каждого ребенка

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

С 15 сентября по 31 мая Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности

IV. Работа с педагогами

1. Взаимодействие с воспитателями:

• Результаты обследования речи детей

• Обсуждение индивидуальных планов работы с детьми. Знакомство с перспективным планом работы

• Рекомендации по проведению вечерних занятий

• Основные направления коррекционной работы вос-ля

• Совместное обсуждение и отбор речевого материала для утренников и развлечений

• Работа по закреплению звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей

• Консультация «Формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речи»

3. Взаимодействие с музыкальным работником:

- проведение совместного открытого занятия «В гостях у Федоры»

4. Взаимодействие с инструктором физической культуры на тему:

«Развитие общей моторики в непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура»

5. Взаимодействие с педагогом-психологом:

«По состоянию эмоционально-волевой сферы дошкольников «

Речевые карты, индивидуальные планы, перспективный план,

Памятки

Тетрадь взаимосвязи, индивидуальные тетради детей

Материал консультации

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Комплекс игр, материал консультации

Посещение занятий психолога

В течение года

Декабрь, март, май

Декабрь

ноябрь

октябрь

В течение года Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия

2. Консультирование педагогов младших и средних групп по профилактике нарушения речи:

«Логопедические игры для дошкольников»

Материал консультаций, практический материал март

Работа по повышению квалификации

1. Повышение компетентности и профессиональных качеств (ознакомление и изучение новинок специальной литературы и материалов из научно-методического журнала «Логопед»)

План

самообразования По плану самообразования

Повышение профессионального уровня

2. Курсы повышения квалификации Дистанционные курсы, очные курсы В течение года

3. Посещение открытых занятий, методических объединений, семинаров, «круглых столов» В течение года

Учитель-логопед : Н. А. Аникеева

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 14:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...