Лучший педагог года

Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой» (2 фото)

Иванна Моисеева
Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»

Экспериментирование с бумагой.

1. Цель: формирование у детей знаний представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

1) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе экспериментирования;

- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность в работе;

2) развивающие:

Публикация «Первое открытое занятие „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах

исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

- развитие речи детей;

- развитие внимания, мышления, памяти;

3) образовательные:

- познакомить со свойствами бумаги;

- формировать умение делать открытия и выводы.

2. Ход занятия :

Дети входят в группу, садятся полукругом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию, давайте вспомним, какой опыт мы с вами проводили. Внимание на экран.

1) Просмотр презентации «Экспериментирование по изготовлению бумаги».

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы делали с бумагой?

Дети: Рвали на мелкие кусочки.

Воспитатель: А какую бумагу мы использовали?

Дети: Цветную.

Слайд 2.

Воспитатель: А что мы потом делали, куда мы поместили бумагу?

Дети: В таз.

Воспитатель: Смотрите, а что мы налили в кружки?

Дети: Воду.

Воспитатель: Что мы делаем с водой?

Дети: Выливаем её в таз с бумагой.

Воспитатель: А для чего мы залили бумагу водой?

Дети: Чтобы она размокла и стала мягкой.

Воспитатели: Правильно, после этого мы оставили бумагу на время размокать.

Слайд 3.

Воспитатель: Посмотрите, а что же мы добавили в бумагу?

Дети: Клей и крахмал (если дети затрудняются, помочь им с ответом).

Воспитатель: Для чего мы добавили клей?

Дети: Для скрепления бумаги.

Воспитатель: А крахмал?

Дети: Чтобы наша бумага была эластичной (проговаривают все вместе слово «эластичной»).

Воспитатели: Посмотрите, а что это у Димы в руках?

Дети: Блендер.

Воспитатель: Для чего мы использовали блендер?

Дети: Чтобы взбить нашу смесь.

Воспитатель: И вот мы получили смесь похожую, на что?

Дети: На кашу.

Слайд 4.

Воспитатель: А что же мы использовали дальше? Куда Лера выкладывает смесь?

Дети: Это экран от мозайки.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы лишняя вода стекла.

Слайд 5.

Воспитатель: А после того как вода стекла, мы положили наш экран на подоконник, для чего?

Дети: Сушить.

Воспитатель: И вот наш результат, у нас получилась вот такая удивительная бумага. Которую мы будем использовать для открыток к 8 марта.

А теперь мы можем с вами отправиться в волшебную лабораторию, но чтобы туда попасть, нам необходимо переодеться в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду и очки, чтобы ничего не упустить (Халаты весят на спинке каждого стула, а в кармане очки).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования. Каждый из детей выбирает себе лист бумаги, предложенной воспитателем (Дети возвращаются к своим стульчикам).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как вы уже догадались, с чем?

Дети: С бумагой.

Воспитатель: Каждый из вас выбрал лист бумаги, Влад, какого цвета у тебя бумага?

Дети: Синего.

Воспитатель: Эвелина, а какая у тебя на ощупь бумага?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: А у кого бумага жёлтого цвета?

Дети: У нас (Дети, у кого жёлтая бумага поднимают её).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к столу.

Опыт 1 «Прочность бумаги».

На лабораторном столе: лист бумаги, два деревянных бруска, три предмета разного веса.

Воспитатель: Сейчас мы будем испытывать бумагу на прочность. Для этого нам понадобится лист бумаги и два деревянных бруска. Сначала мы построим мост (Воспитатель ставит два бруска друг напротив друга). Теперь кладём сверху лист бумаги. Что у нас получилось?

Дети: Мост.

Воспитатель: А теперь проверяем наш мост на прочность (Воспитатель кладёт предмет по выбору на сконструированный мост). Что происходит с бумагой?

Дети: Бумага падает.

Воспитатель: Она не выдерживает вес предмета. А давайте сделаем из бумаги веер и опять построим мост. Возьмем предмет на выбор и поставим на мост. Что происходит?

Дети: Бумага выдерживает вес предмета.

Воспитатель: А теперь, этот же опыт вы проведете самостоятельно (Дети проходят к стульчикам, под каждым стоит контейнер с бумагой, кубиками и игрушками).

Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что бумага сложенная веером прочнее, чем ровный лист бумаги.

Опыт 2 «Волшебные кувшинки».

Для данного опыта дети подходят к воображаемому озеру (таз, вокруг озера лежат бумажные цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое озера, а вокруг него растут цветы (Воспитатель берет цветок в руку, только тише, наши цветочки спят. А из чего наши цветы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А давайте попробуем разбудить цветы?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по цветку и опустит на воду.

(Дети берут в руки цветы и опускают их на воду)

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с цветами, они пробуждаются, раскрывают свои лепестки. Это происходит из-за намокания бумаги.

Опыт 3 «Таинственное письмо».

Дети подходят к следующему лабораторному столу. На столе лежат листки белой бумаги, стаканчики с волшебным раствором и кисточки.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Лист бумаги.

Воспитатель: А что на нем изображено?

Дети: Ничего, он чистый.

Воспитатель: Это вы так думаете, а на самом деле там зашифровано тайное послание. Чтобы узнать, что находится на бумаге, нам понадобится волшебный раствор.

Воспитатель раздает детям листки бумаги.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки, обмакните в волшебный раствор и проведите по бумаге. Что происходит?

Дети: Бумага становится фиолетового цвета и появляется на ней рисунок, белого цвета?

После закрашивания всего листка бумаги, дети рассказывают, какое изображение у них проявилось. После этого они складывают свои изображения в композицию.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот как славно мы потрудились, какие опыты мы с вами провели?

Дети: Опыт с прочностью бумаги, опыт с водой и опыт с таинственным письмом.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Бумага имеет много разных свойств.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за помощь в проведении опытов, теперь нам нужно возвращаться в сад. А на следующем занятии мы узнаем, что бумага нужна не только, чтобы писать и рисовать, а еще из нее делают одежду.

Занятие заканчивается, дети и воспитатель снимают халаты и очки, вешают их на стульчик.

Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»
Фото «Экспериментирование с бумагой»
Публикации по теме:

Мое первое открытое занятие (фотоотчёт)Мое первое открытое занятие (фотоотчёт) Здравствуйте! Хочу поделиться с вами как я проводила свое первое открытое занятие. Веду детишек двух групп, младшую и среднюю группы. В.

Оформление группы бумагой-самоклейкойОформление группы бумагой-самоклейкой Оформление группы бумагой самоклейкой. Горбунова Анна Ивановская область, город Шуя, МДОУ №20 Детский сад для каждого ребенка является вторым.

Игровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группеИгровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группе ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ». ЦЕЛЬ: выяснить способность.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой» .

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Занятие по развитию речи «Мама-первое слово» МБДОУ Гагинский детский сад №1 ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: «Мама – первое слово». Составитель: воспитатель Шигина Г. П..

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Занятие-экспериментирование «Что прячется в снегу».Занятие-экспериментирование «Что прячется в снегу». Задачи. Закрепить знания о первом свойстве снега – таянии в тепле; познакомить со вторым свойством снега – непрозрачностью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД