Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе

Валентина Шаповаленко
НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов» дошкольные группы.

Конспект НОД по Формированию элементарных математических

представлений средней группы «Петушок»

Подготовила: воспитатель

Шаповаленко В. Н.

2017Г. Ноябрь.

«ПЕТРУШКА ПРИШЁЛ В ГОСТИ

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Петрушка пришёл в гости“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обучать детей умению считать в пределах 4.

2. Учить правильно отвечать на вопросы»Сколько?», «Который по счёту?» «На котором месте?»

3. Учить различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник).

Развивающие:

1. Развивать умение правильно считать (слева-направо) правой рукой и

правильно выполнять задания на листе бумаги.

2. Способствовать укреплению здоровья детей, используя современные

Здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, внимание, желание отвечать на поставленные вопросы.

Демонстрационный материал : игрушки-машины разного цвета (красного,

синего,зелёного, жёлтого).

Раздаточный материал :рули с геометрическими фигурами разного цвета, фломастеры, альбомные листы, разноцветные ленточки.

Содержание образовательной деятельности

1часть.

Воспитатель: Дети, давайте крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дыхательная гимнастика»Послушаем своё дыхание»

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют : тихое,неслышное дыхание или шумное.

Слышится стук в дверь. Входит в группу Петрушка со всеми здоровается и приносит большой коробок. Дети с воспитателем открывают его, а там

машины разного цвета. Петрушка просит детей и воспитателя научить его считать, играть и многое узнать. Игровое упражнение»Давайте поиграем»

Дети с воспитателем рассматривают машины. Воспитатель:Дети, машины одинакового цвета? Что надо сделать,что-бы узнать, сколько машин Петру-

шка нам принёс? (работа с детьми).

Воспитатель напоминает и уточняет правила счёта и предлагает детям и Петрушке посчитать машины :»Сколько машин?» (ответы детей полным предложением, добиваясь от детей правила порядкового счёта,посчитать по порядку, называя их цвет.

Физминутка «Мы—шофёры»

Едем—едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд—назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения)

Вправо—влево—чистота! (влево-вправо)

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы).

Мы шофёры—хоть куда! (выставляем большой палец).

2часть.

Игровое упражнение»Найди изменения».

Дети сидят полукругом и воспитатель предлагает Петрушке вместе с детьми

Запомнить порядок расположения машин. Дети закрывают глаза. Воспита-

тель меняет местами машины. Дети с Петрушкой открывают глаза и называют изменения ( например:»синяя машина стояла на втором месте,

а сейчас на четвёртом»).

Упражнение повторить 2-3 раза.

Гимнастика для глаз.»Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок,красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами).

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо).

Свободны машины и ночью и днём.

(Хлопают глазами).

3 часть.

Игровое упражнение»Будь внимательным».

Перед каждым ребёнком лежит коробка, фломастеры, листики альбомные.

Воспитатель предлагает детям и Петрушке «Взять первый фломастер

зелёный и провести линию на листике (слева направо)и вложить его в коробку, второй фломастер жёлтый и провести линию на листике и тоже убрать в коробку» и т. д. Потом выяснить у детей, который по счёту тот или

иной фломастер и сравнить с рисунком на листе по цвету, добиваясь от детей полных ответов.

4 часть.

Подвижная игра»Найди свой гараж».

По всей группе расположены геометрические фигуры (круг, квадрат. прямоугольник, треугольник).

Воспитатель уточняет у детей название геометрических фигур и их отличия

и просит детей рассказать Петрушке. Дети с Петрушкой берут рули и по сигналу воспитателя двигаются по группе, изображая водителей.

Воспитатель предлагает поставить свои машины в гаражи в соответствии

с геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель про-

веряет правильно ли дети с Петрушкой выполнили задание, свой ли нашли гараж? Подойдя к каждому ребёнку предлагает объяснить, почему он «приехал» сюда?

Игру повторить 2-3 раза.

Воспитатель спрашивает у детей и Петрушки. Вам понравилось выполнять задания? Чем понравилось? Что вы интересного узнали? А тебе Петрушка,

всё понятно? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика»Игрушки»

Есть игрушки у меня (хлопают попеременно в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе (хлопают попеременно в ладоши

Как узнать? (ударяют кулачками друг о друга).

Помогите сосчитать!

5 часть.

Игровая ситуация» Подарим Петрушке разноцветные ленточки»

Воспитатель приносит коробку с ленточками и предлагает детям поочерёдно подойти и взять определённого цвета ленточку, назвать её цвет

(красный, жёлтый, синий, зелёный) и подарить её нашему гостю – Петрушке (для его нового костюма). Воспитатель и дети благодарят Петрушку

за его подарки—машины и за участие в нашем занятии. Петрушка очень доволен подарками и то, что очень многому дети его научили, обещал ещё прийти. (Петрушка прощается и уходит).

Воспитатель благодарит детей за активное участие,нам всем было очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» НОД. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Веселый счет». Дата проведения: 12 апреля 2014 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД