Получи документы

План-конспект индивидуального занятия «Зима» для ребёнка с ОВЗ

Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия «Зима» для ребёнка с ОВЗ

Цель: расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

• развивать понимание простой инструкции;

• формировать желание сотрудничать со взрослым;

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

• развивать физиологическое и речевое дыхание;

• развивать общую моторику и координацию движений;

• учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика);

• учить использовать захват предметов щепотью.

• воспитывать интерес к занятию.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Зима“ для ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия.

Игровое упражнение «Найди игрушку» (сенсорная коробка с гидрогелем). ( игрушки: дом, дерево, машинка, снеговик, санки).

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Инструкция: опусти руки в коробку, потрогай, это - снег. Найди, что в коробочке лежит?

Игра «В гости к нам зима пришла».

Задачи: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы /жест, звукокомплекс. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.

Наглядный материал - игрушки: дом, дерево, машина, дорожка (картинка, снеговик, санки, кукла.

Воспитатель выставляет игрушки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Ребёнок по возможности повторяет её вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На игрушки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Игра «Снег - снежок».

Цель: обратить внимание на явление природы – снег.

Инструкция. Наступила зима. На улице холодно. Зимой часто идёт снег. Посмотри, налетела тучка (воспитатель рисует тучу, пошёл снег. Нарисуй снег (ребёнок пальчиком рисует снег).

Игра «Неужели это снег!».

Цель: учить употреблять в речи слово «да».

Неужели это снег?

Да!

Такой белый и холодный?

Да!

Он кружится над головкой?

Да!

Он на шапку мою ляжет?

Да!

Он домой на мне прикатит?

Да!

Он на варежках приедет?

Да!

Игра с пальчиками "Снежок"

Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Раз – подбросим.

(Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем.

(Приседаем, ловим воображаемый снежок)

Игра «Льдинки – снежинки» (сортировка).

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Инструкция: разложи снежинки и льдинки.

Упражнение на дыхание "Сдуй снежинку».

Цель: продолжать учить плавному, свободному выдоху.

Игра "Листики, шишки, иголки" ("листики"- ладошки, "шишки" - сжать пальцы в кулачки, "иголки" - растопырить пальцы).

Игры с Дарами Фрё беля: упражнение «Ёлочка».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игра «Зимняя одежда».

Цель: продолжать формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь.

Игра «Цветные варежки».

Цель: учить подбирать такой же предмет по цвету и в соответствии с рисунком.

Использованная литература.

1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. —— М. : Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.

2. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей.

Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. - М. : ЛОГОМАГ, 2015. - с. 90 Под редакцией к. п. н. профессора Шаховской С. Н.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Зима» для ребёнка с ОВЗ
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД