Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»

Галина Калала
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла».

Образовательная область : познание

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество»

Цели и задачи:

Публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе „Как одежда к нам пришла“» размещена в разделах

познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых;

научить понимать назначение и функции предметов одежды в жизни людей;

пополнить словарь детей новыми словами;

учить создавать в рисунке предметы одежды.

Методы и приемы:

Словесные : беседа о истории возникновения одежды

Наглядные : презентация

Практические: рисование одежды.

Оборудование : ноутбук, проектор, дидактические карточки «Одежда», краски, бумага непроливайки, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам очень интересное дело предстоит

Раздается шум и в группу вбегает Незнайка, за ним гонятся «первобытные люди»- переодетые дети.

Ой,спасите! Ой, помогите! Ой, а где это я?

Воспитатель :

Что за шум? Что происходит?

Незнайка прячется за ее спину, а «древние люди» грозят ему оружием –палками.

Незнайка:

Я все расскажу вам по честному, только спрячьте меня. Я сегодня подсмотрел, как Винтик и Шпунтик изобрели опять какой то агрегат,а мне поиграть не дали, мол я все перепутаю -я глупый. Они ушли, я подошел, покрутил маленько несколько кнопочек и вдруг все задрожало, завертелось и они за мной побежали.

Воспитатель:

Вот, до чего доводит любопытство,ребята машину времени изобрели. а ты вот людей из прошлого к нам вызвал. Посмотри на них! А мы сегодня как раз хотели говорить о прошлом. Проходите все сюда, садитесь и слушайте внимательно.

Когда-то очень давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето, люди жили в пещерах и одежды у них не было. Со временем стало холодать и человек, чтобы как то защитить себя от холода, дождя и ветра придумал себе делать набедренные повязки из листьев- вот так появилась первая одежда. В ход шла и солома, чтобы согреться, первобытный человек просто обвязывал себя ей.

Как вы думаете, удобная такая одежда?.(Ответы детей)–воспитатель просит выйти мальчика в повязке из листьев.

Правильно: в ней холодно и неудобно. Люди ходили на охоту и поняли. что зверей греют их шкуры и принеся добычу человек забирал у нее шкуру и заворачивался в нее- во так (воспитатель показывает второго мальчика в «шкуре». А такая одежда была удобной или нет (Ответы детей)

Да, такая одежда тяжелая и неудобная, и самое главное. чтобы получить шкуру зверя надо убить. а делать это нельзя

Шло время. Однажды человек обратил свое внимание на траву-лен и понял,что если ее потереть получается волокно и из него можно сделать пряжу, а из пряжи сделать полотно. Научились люди делать полотно и заворачиваться в него вот так-(воспитатель приглашает третьего мальчика)

Вот такая она первая одежда. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр ходьба на месте

У меня с ним только мир сжимаем одну ладонь другой

Рубашка чистая висит руки вверх-вниз

И майка впереди зашита имитируем шитье

Он пальцем больше не грозит грозим пальчиком

Что пальто на месте не висит руки вверх-вниз

Шорты, брюки и халат загибаем поочередно пальцы

В шкафу на вешалке висят руки вверх-вниз

Сарафан, костюм, жилет загибаем поочередно пальцы

Чище в гардеробе нет повороты головой в стороны.

Воспитатель.

Продолжим наш рассказ: человек заворачивался в ткань, что бы ему было тепло, давайте я тебя Назар оберну тканью,удобно? (Нет)

Потом со временем мастерицы научились сшивать края ткани и так появилась первая рубашка. Только позже люди научились шить одежду

В разных странах люди одевались по разному:

В Древнем Египте, например, одежда была очень похожа на ту,которую носят сейчас женщины. На Руси славяне одевались тоже интересно, ведь появились первые сословия : богатые и бедные, дворяне и крестьяне, одежда их очень отличалась. Шло время, человек научился делать разную ткань, появились и шикарные платья, и нарядные блузы.

А какую одежду знаете вы (ответы детей)

Воспитатель :

Молодцы, давайте посмотрим на карточки и назовем одежду на них.

Хорошо, теперь я предлагаю вам пересесть за столы и нарисовать одежду, которая вам больше нравиться.

Дети рисуют.

Итог занятия.

Воспитатель рассматривает и рисунки и просит назвать нарисованные предметы одежды и сказать,когда ее носят.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша история об одежде, ребята, не забывайте ее путь к нам : от простого листочка до такой красивой одежды, которая на вас, надо ее беречь и помнить, сколько людей трудилось и на фабрике,делая ткань и швейной мастерской, где ее шили,что бы вы были нарядными.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей.

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!» Тема: «В гости к нам весна пришла!» Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной Задачи: 1. Закрепление знаний детей о.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект занятия с применением ИКТ в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень в гости к нам пришла».

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Авторская разработка Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье»,.

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД