Получи документы

План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной «Письма животным»

Раиса Мельникова
План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной «Письма животным»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физкультура», «Художественное творчество».

Цели: Обобщить представления детей о животных населяющих лес и африканскую саванну.

Задачи:

• Продолжить закреплять с детьми знания о животных, населяющих нашу планету Земля. Упражнять в классификации животных, обитающих в различных природных зонах (лес, африканская саванна).

(«Познание»)

Публикация «План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной „Письма животным“» размещена в разделах

• Развивать умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки общения детей, их сотрудничество друг с другом, со взрослым, формировать доброжелательность («Социализация»)

• Развивать речь детей, накапливать и обогащать словарный запас на основе ознакомления с животными; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы («Коммуникация»)

• Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к животному миру («Социализация»)

• Закрепление детьми уже освоенных навыков, а также проявление детьми фантазии и творчества. («Художественное творчество»)

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)

Материалы и оборудование: Карты природных зон (лес, африканская саванна, карточки с изображение

животных, «Чёрный волшебный ящик», конверты разного цвета с заданиями

от животных, игрушка – Лиса, карточки для игры «Друзья и враги», рисунки детей,

фонограмма заставки к передаче «В мире животных», цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент с музыкальной заставкой «В мире животных»; сюрпризный момент с «волшебным чёрным ящиком»; сюрпризный момент с фотографиями животных, динамическая пауза.

Продуктивная Игра – задание №4 «Нарисуй мои любимые лакомства».

Познавательно-исследовательская Игра с карточками - задание №1 «Назови моих друзей и врагов»; игра - задание №2 «Расскажи, какая я»; игра - задание №3 «Расскажи про меня стихи и загадки.

Коммуникативная Игра «Кто где обитает?».

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Звучит фонограмма заставки к телепередаче «В мире животных». Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель предлагает послушать детям, какая замечательная мелодия звучит. Воспитатель интересуется, знает ли кто из детей откуда эта мелодия?

-Есть замечательная телепередача «В мире животных». В ней очень много и интересно рассказывается о животных, которые населяют нашу планету Земля. Дети вместе с воспитателем находятся на коврике.

Сформирована мотивация учебной деятельности.

2. Воспитатель предлагает детям пройти за стол. Дети вместе с воспитателем садятся за стол.

3. Воспитатель рассказывает детям о том, что наша планета Земля богата разными животными. И мы с вами в нашем кружке уже познакомились с животными двух природных зон. Показывает одну из карт. Какая это природная зона?

Воспитатель показывает другую карту, и интересуется у детей, какая природная зона изображена на ней? Ответы детей. Созданы условия для развития познавательных способностей.

4. Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в этих природных зонах, и предлагает, поиграть в игру «Кто, где обитает?», расселить животных (картинки на столе) по их природным зонам, а так же интересуется как помогает окрас животным, обитающим в той или иной природной зоне. Работа детей с карточками. Дети расселяют животных в их природные зоны, называют их, объясняют, почему поселили именно там. Закреплены знания природных зон и их обитателей.

Сформированы представление о том, как разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания.

5. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они правильно расселили животных и среди этих животных есть те, с которыми дети уже познакомились поближе, писали им письма, а они им отвечали. Воспитатель просит назвать этих животных. Ответы детей : заяц-беляк, лиса, лев, обезьяна.

Закреплены знания о животных.

6. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку, говорит, что эта музыка волшебная и её нужно слушать с закрытыми глазками. Дети закрывают глаза, воспитатель выносит волшебный «чёрный ящик». Звучит фонограмма восточной мелодии.

Дети подходят к «чёрному ящику» и рассматривают его. Созданы условия для повышения интереса к последующей деятельности.

7. И ящик вдруг начинает «говорить».

Я – черный ящик, волшебный.

Прислан к вам не зря!

Задания от ваших друзей-зверей

Лежат у меня.

Если задания вы выполните,

Значит, действительно о них

Много знаете.

Воспитатель достает из ящика 4 конверта разного цвета: белый, оранжевый, коричневый. Предлагает определить по цвету, какие известные детям животные прислали свои письма.

Дети по цвету конверта предполагают, от каких животных могут быть письма.

Сформированы умения сопоставлять цвет конверта с окраской животных.

8. Воспитатель предлагает детям выбрать первый конверт с письмом.

Задание №1 (от зайца-беляка).

«Назовите моих друзей и врагов».

Проводится игра с карточками.

Задание №2 (от лисы).

«Расскажите, какая я».

Задание №3 (ото льва).

«Расскажите про меня стихи и загадки».

Воспитатель предлагает детям превратиться в львов (проводиться динамическая пауза)

Задание№4 (от обезьяны).

«Нарисуйте мои любимые лакомства».

Работа детей с карточками-рисунками.

По ходу выполнения заданий воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет, привлекает к оказанию помощи друг другу.

Дети индивидуально работают с карточками.

Игра с игрушкой (в кругу). Дети передают игрушку друг другу и называют различные слова, используемые в словосочетании со словом «лиса».

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Работа детей с карточками-рисунками.

Закреплены знания детей о хищных и травоядных животных.

Обогащён словарный запас детей, сформированы коммуникативные навыки.

Сформирована мотивация по использованию интонационной выразительности речи.

Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для проявления детьми фантазии и творчества.

9. Воспитатель говорит детям, что каждый из них постарался выполнить задания от наших друзей – зайца-беляка, лисы, льва, обезьяны, что все показали хорошие знания о животном мире. Предлагает сложить все рисунки в «черный ящик». Пусть и заяц-беляк увидит, кто у него в лесу друзья, а кто – враги. Пусть он будет осторожнее. Да и обезьяне понравится то, что вы знаете о её любимых лакомствах.

Воспитатель складывает все работы в ящик и обнаруживает там фотографии с изображением животных писавших детям письма. Дети с воспитателем складывают свои работы в «Чёрный ящик». Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном.

10. Воспитатель предлагает детям положить фотографии животных в «Красную книгу животных», которую они с детками рисовали. Все вместе помещают книгу в экологический уголок.

Публикации по теме:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Материал и оборудование:Картинки.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.

Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника» Цель: узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя). Задачи: на конкретных и понятных примерах учить применять эти.

Конспект интегрированного занятия «Школа Смешариков» в подготовительной группе (Обучение основам грамоты и письма) Конспект интегрированного занятия (Обучение основам грамоты и письма) Тема: "Школа Смешариков" Образовательные области: коммуникация Цель:.

Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами» Цели и задачи: Обучающие: - Уточнять и систематизировать знания детей о технике "Оригами" - Совершенствовать умения и навыки создавать поделки.

Конспект кружкового занятия по лепке в первой младшей группе «Лягушата»Конспект кружкового занятия по лепке в первой младшей группе «Лягушата» Цель занятия: научить детей использовать бросовый материал в работе с пластилином, развить воображение детей. Материал: капсулы киндер.

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка» План-конспект занятия «Условная мерка» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Этап обучения: ознакомительный. 4. Тип занятия:.

План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Календарь ожиданий» План-конспект занятия «Календарь ожиданий» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Этап обучения: ознакомительный 4. Тип занятия:.

Конспект занятия «Учимся сопереживать животным» (старшая группа)Конспект занятия «Учимся сопереживать животным» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной «Письма животным»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД