МААМ-картинки

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок»

Ирина Зубкова
План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок»

Тема «Веселый бычок»

Цель: создание условий для конструирования бычка

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма НОД: информационно-коммуникационная технология (ИКТ, технология исследовательской деятельности, технология решения изобретательных задач.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Веселый бычок“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с техническим прогрессом;

2. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.

3. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания,

4. Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

6. Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом.

7. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности

8. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

9. Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Методы и приемы:

- практические (физминутка, конструирование и программирование бычка)

- наглядные (мультипликационный фильм, схемы сборки «Веселый бычок»)

- словесные (беседа, вопросы, пояснения воспитателя)

Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, конструктор LEGO® WeDo™, ПО LEGO® WeDo™

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Приветствие: «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!».

Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего дня, чтобы вы были внимательны и добры друг к другу. Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом

2. Воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А вот что это за сказка мы сейчас увидим. Дети просматривают мультипликационный фильм «Бычок- смоляной бочок».

3. - Откуда в сказке появился смоляной бычок?

- Для кого дедушка смастерил бычка?

- Бычок был маленький и очень любил играть. А Танюшка уехала в город. Загрустил бычок. Давайте его развеселим и поиграем с ним. Для этого нужно превратиться в бычков. Дети отвечают на вопросы Умение выстраивать полный ответ.

4. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту: Ходит маленький бычок,

Чешет рожками бочок.

Отгоняет мух хвостом,

Травку щиплет языком.

Голову подняв, мычит.

Ножкой худенькой стучит. Умение согласовывать движение с литературным текстом

5. - Очень понравилось бычку играть. Но нам с вами вновь нужно превратиться в ребят. А бычок опять остался один и вновь загрустил. Как мы поможем помочь бычку? Дети предлагают варианты решения поставленной проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

6. Воспитатель предлагает с помощью конструктора LEGO создать бычку друзей.

- Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки. Дети в парах конструируют бычка, опираясь на технологическую карту. (На экране отражаются этапы конструирования)

Умение строить по схеме из конструктора LEGO, умение находить и исправлять ошибки в конструкциях.

7. - Отличные у вас получились бычки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своего бычка простую программу, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы) вам понадобятся для этого? Дети отвечают на вопрос, с помощью ПО LEGO® WeDo™ программируют бычков Развитие мышления, навыков программирования

8. Педагог конструктивно комментирует работу детей, выражает признательность. Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение. Умение выражать чувства.

Умение делать выводы с помощью воспитателя

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста План-конспект образовательной деятельности "Весёлая математика" для детей старшего дошкольного возврата " 5 – 6 лет" Автор: Лихманова Татьяна.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД