МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»

Татьяна Галайдо
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»

Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами. Ход образовательной деятельности

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Эстафета дружбы».

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише, от Миши к Тане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»

- Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появиться перед вами.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

- Ребята у чебурашки скоро день рождение и он хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но в дом к нему забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель)

- Ребята, давайте поможем Чебурашке. Но сначала отгадаем загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.

Отгадывание загадок.

1) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

- Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2) Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3) Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4) Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5) В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6) Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7) Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

Игра «Мастер»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

Стул из пластмассы? Какой?

Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…

Кровать из металла (какая…

Диван из кожи (какой…

Полка из стекла (какая…

Кресло из велюра (какое…

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик…; стол-…

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель. Развивать внимание, зрительную память.

Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.

Игра «Что лишнее?»

Ход игры. Дети из четырех предметов выбирают лишний.

Физминутка.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, ка зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы просто стоите на месте.

Игра «Один – много»

Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев; одна кровать – много….

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели, можете взять картинку по желанию и раскрасить ее. Затем эти картинки подарим Чебурашке, для того чтобы он обустроил свой дом к приходу гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду» Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое. Цель:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ http://www.maam.ru/users/zina240258 План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ Возраст: первая младшая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в второй младшей группе Пчелки Тема: Деревья Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД