План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гроздь рябины»

Наталья Дорофеева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гроздь рябины»

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

«Художественное творчество»

- формировать у детей навыки приемов рисования не традиционными методами (пальчиком, ватными палочками);

- развивать чувство цвета.

«Познание»

- познакомить детей еще с одним деревом – рябиной и ее характерными особенностями внешнего вида.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение между воспитателем и детьми

- формировать умение детей пользоваться прилагательными.

«Социализация»

- развивать игровую ситуацию, эмоциональное настроение, желание рисовать.

«Здоровье»

- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики;

- развивать мелкую моторику рук.

«Физическая культура»

- формировать умение согласовывать текст и движения.

Материал:

Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, гуашь, листы цветной бумаги, губка, салфетки, ватные палочки, видеокамера.

Методприемы:

Практический: рисование ветки рябины

Словесный: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.

Наглядный: ветка рябины, показ нетрадиционных приемов рисования.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята мы с Вами снова встретились в изостудии и сегодня мы поговорим о деревьях.

Дети какое сейчас идет время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что произошло с деревьями?

Дети: Листья пожелтели и опали.

Воспитатель: Какие деревья Вы знаете?

Дети: Береза, клен, дуб.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

(Вношу муляж дерева рябины)

Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья.

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках желтого цвета.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Опали с деревьев листочки, а у нашей рябины стали хорошо видны ягоды.

Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы?

Дети:Круглой.

Воспитатель:Какую пользу приносят ягоды?

Дети: Ее плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние на ветках мы сидели (полуприседания руки на поясе)

Дунул ветер, полетели, (покружились)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (встали) (сели на стулья).

Воспитатель:

Летом горька, а в мороз – сладка.

Что это за ягода? (рябина)

Воспитатель: Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать ватными палочками, а ягоды нарисуем пальчиками.

Каким цветом нарисуем веточки?

Дети: Коричневым цветом.

Воспитатель: А ягоды?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Посмотрите как рисую я.

«Эти ягодки рябиновые, как камушки рубиновые»

Дети приступайте к рисованию.

Итог

Воспитатель: Ребята с каким мы деревом познакомились?

Дети: С рябиной.

Воспитатель: Как вы думаете для кого мы нарисовали столько ягод?

Дети: для птиц.

Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать нас своей красотой).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гроздь рябины»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...