План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

Ирина Евгеньевна Париева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Закрепление счета в пределах 4.

Задачи образовательных областей:

- закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.

- закрепить порядковый счет от 1 до 4.

- закрепить представление о последовательности частей суток.

- закрепить последовательность времен года.

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.- Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2.-Ребята, а давайте дружно посчитаем и проверим, правильно ли говорится в стихотворении?

3.- Ребята, скажите какое время года за окном?

Назовите, какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

4.- Ребята, а какие части суток вы знаете? Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, когда этот бывает.

… дети просыпаются

В садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И растенья поливают. (Утром)

… гуляем и играем,

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

… - солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи, малыши!» (Вечер)

… дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши

Спите крепче, малыши! (Ночью)

4- Ой, какие ребята молодцы! Но мне кажется, что кто-то вам подсказывает. А, это наш старый знакомый зайка, он снова пришел к нам в гости.

А что же ты, зайка, принес нам на этот раз? Смотрите, какие-то карточки с заданиями. Ну, что же, зайка, наши ребята легко с этим справятся. Давай-ка сюда свои карточки и смотри, как мы умеем считать. (Показ иллюстраций с изображением яблочек, листиков, груш, цыплят)

-Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (2)

-Сколько груш у нас сейчас,

Столько хлопнем с вами раз (1)

-Сколько листиков зеленых,

Столько сделаем наклонов (3)

-Сколько тут цыплят у нас,

Столько мы присядем раз (4)

- Ну что, зайка, справились наши ребята с заданием?

5- Зайка, ты еще хочешь попросить ребят о чем-то?

-Ребята, зайка просит нас построить дом для своих друзей. Поможем?

- Мы с вами будем строить необычный теремок из геометрических фигур.

- Из чего мы построим корпус нашего теремка?

Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Сколько сторон у прямоугольника? А сколько углов?

- А крышу мы будем делать, из какой геометрической фигуры? (Из треугольника). А сколько у треугольника сторон? А углов?

- Окошки можно сделать, из каких фигур? (Из кругов и квадратов)

- А дверь из чего у нас будет сделана? (Из овала)

- Сколько всего этажей в нашем теремке? Давайте посчитаем.

- Что у нас будет справа (Елочка). Из каких фигур она состоит?

- А что у нас будет слева (Дерево) А его из каких фигур можно сделать?

- А вверху у нас что (Солнышко) Из какой фигуры? (Круг)

- А теперь давайте в наш теремок поселим зверей?

Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

1. Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой?

(Лиса)

-Поселим лисичку в теремок? На каком этаже мы ее поселим?

2. Живет в норке,

Грызёт корки,

Коротенькие ножки,

Боится она кошки!

(Мышка)

- На каком этаже поселим мышку в теремок?

3. Не зверь, не птица

Всего боится!

Наловит мух

И в воду – ПЛЮХ!

(Лягушка)

-На каком этаже лягушку поселим в теремок?

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

(Заяц)

-А зайчика на каком этаже поселим?

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?

Правильно, четыре.

Ну что, зайка, понравился тебе наш теремок?

6.-Ребята, но каждый дом запирается на ключ. И очень важно эти ключи не перепутать. Сейчас мы посмотрим, как каждый из вас сможет правильно подобрать ключ к своему домику. Дети выбирают свою геометрическую фигуру-ключ. На ковре расположены домики с указанием геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга. Дети двигаются по группе.

Мы гуляем, мы гуляем,

Ключик к дому подбираем.

Раз, два, три!

В домик с ключиком беги!

Дети бегут в домик, соответствующий своему ключику. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли все попали в свои домики.

7. Дети садятся на свои места. Подводится итог занятия.

-Дети, а давайте напомним зайке, чем мы сегодня занимались на занятии.

Повторяли: времена года;

части суток;

геометрические фигуры;

счет до 4

- Давайте попрощаемся с зайкой и попросим его приходить к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...