План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

Ирина Евгеньевна Париева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Закрепление счета в пределах 4.

Задачи образовательных областей:

- закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.

- закрепить порядковый счет от 1 до 4.

- закрепить представление о последовательности частей суток.

- закрепить последовательность времен года.

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.- Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2.-Ребята, а давайте дружно посчитаем и проверим, правильно ли говорится в стихотворении?

3.- Ребята, скажите какое время года за окном?

Назовите, какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

4.- Ребята, а какие части суток вы знаете? Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, когда этот бывает.

… дети просыпаются

В садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И растенья поливают. (Утром)

… гуляем и играем,

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

… - солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи, малыши!» (Вечер)

… дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши

Спите крепче, малыши! (Ночью)

4- Ой, какие ребята молодцы! Но мне кажется, что кто-то вам подсказывает. А, это наш старый знакомый зайка, он снова пришел к нам в гости.

А что же ты, зайка, принес нам на этот раз? Смотрите, какие-то карточки с заданиями. Ну, что же, зайка, наши ребята легко с этим справятся. Давай-ка сюда свои карточки и смотри, как мы умеем считать. (Показ иллюстраций с изображением яблочек, листиков, груш, цыплят)

-Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (2)

-Сколько груш у нас сейчас,

Столько хлопнем с вами раз (1)

-Сколько листиков зеленых,

Столько сделаем наклонов (3)

-Сколько тут цыплят у нас,

Столько мы присядем раз (4)

- Ну что, зайка, справились наши ребята с заданием?

5- Зайка, ты еще хочешь попросить ребят о чем-то?

-Ребята, зайка просит нас построить дом для своих друзей. Поможем?

- Мы с вами будем строить необычный теремок из геометрических фигур.

- Из чего мы построим корпус нашего теремка?

Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Сколько сторон у прямоугольника? А сколько углов?

- А крышу мы будем делать, из какой геометрической фигуры? (Из треугольника). А сколько у треугольника сторон? А углов?

- Окошки можно сделать, из каких фигур? (Из кругов и квадратов)

- А дверь из чего у нас будет сделана? (Из овала)

- Сколько всего этажей в нашем теремке? Давайте посчитаем.

- Что у нас будет справа (Елочка). Из каких фигур она состоит?

- А что у нас будет слева (Дерево) А его из каких фигур можно сделать?

- А вверху у нас что (Солнышко) Из какой фигуры? (Круг)

- А теперь давайте в наш теремок поселим зверей?

Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

1. Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой?

(Лиса)

-Поселим лисичку в теремок? На каком этаже мы ее поселим?

2. Живет в норке,

Грызёт корки,

Коротенькие ножки,

Боится она кошки!

(Мышка)

- На каком этаже поселим мышку в теремок?

3. Не зверь, не птица

Всего боится!

Наловит мух

И в воду – ПЛЮХ!

(Лягушка)

-На каком этаже лягушку поселим в теремок?

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

(Заяц)

-А зайчика на каком этаже поселим?

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?

Правильно, четыре.

Ну что, зайка, понравился тебе наш теремок?

6.-Ребята, но каждый дом запирается на ключ. И очень важно эти ключи не перепутать. Сейчас мы посмотрим, как каждый из вас сможет правильно подобрать ключ к своему домику. Дети выбирают свою геометрическую фигуру-ключ. На ковре расположены домики с указанием геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга. Дети двигаются по группе.

Мы гуляем, мы гуляем,

Ключик к дому подбираем.

Раз, два, три!

В домик с ключиком беги!

Дети бегут в домик, соответствующий своему ключику. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли все попали в свои домики.

7. Дети садятся на свои места. Подводится итог занятия.

-Дети, а давайте напомним зайке, чем мы сегодня занимались на занятии.

Повторяли: времена года;

части суток;

геометрические фигуры;

счет до 4

- Давайте попрощаемся с зайкой и попросим его приходить к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...