Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла»

Ольга Зенк
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширить представления детей о деревьях, об их строении.

2. Познакомить с деревом – березой, ставшей символом России.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Во поле береза стояла“» размещена в разделах

3. Рассказать о том, какую пользу приносит береза людям.

4. Воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде; прививать любовь к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать речь детей.

2. Обогащать словарный запас детей новыми словами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Познакомить со стихотворением, загадками, пословицами и приметами о деревьях (березе).

2. Заинтересовать детей работой с природным материалом (листьями, показать возможность его использования для создания картины.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать позитивные установки к различным видам деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, чтение стихотворения, беседа.

Наглядные: показ иллюстраций, презентации.

Практические: аппликация, физ. минутка.

Игровые: дидактическая игра,.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, леса; изображение березовой рощи, березки; презентация «Какую пользу приносит березка»; картинки с изображением частей дерева (березы); нарисованное изображение ствола и веток березы на листе формата А3, засушенные березовые листья, клей, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Игра «Узнай и назови»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о деревьях, их строении и основных признаках.

1. Просмотр презентации «Какую пользу приносит береза»

Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносит береза людям; прививать любовь к природе, желание ее оберегать.

.

Продуктивная 1. Аппликация (коллективная) из природного материала «Во поле береза стояла»

Цель: Заинтересовать детей работой с природным материалом (листьями, показать возможность его использования для создания общей картины.

Двигательная деятельность Физ. минутка «Веселая березка»

Цель: активизировать двигательную активность детей, упражнять в умении согласовывать свои действия с текстом физминутки.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня в детский сад принесли необычную посылку.

Хотите узнать, что там внутри?

Мне тоже очень интересно посмотреть, но чтобы посылка открылась нужно отгадать загадки.

Загадать загадки:

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (Дерево)

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

Дети проявят интерес к посылке.

Соглашаются отгадать загадки, чтобы открыть посылку и посмотреть, что внутри нее. Дети заинтересуются посылкой

У них разовьются мыслительные способности, умение анализировать, обобщать

2. Открыть посылку, достать картинки с изображением леса.

Предложить детям рассмотреть их.

Спросить, что на них изображено?

Как вы догадались, что это лес?

Названия каких деревьев вы знаете?

Кто из вас был в лесу и что там делали?

Вам понравилось в лесу?

Дети рассматривают картинки с изображением леса, дают предполагаемые ответы на вопросы Дети проявят интерес к рассматриванию картинки с изображением леса, закрепят названия деревьев леса; проявят желание рассказать о своей поездке в лес.

3. Сказать, что деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой. Дети слушают воспитателя Дети узнаю, какую пользу приносят деревья в лесу; осознают необходимость заботиться о деревьях.

4. Предложить детям рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. Показать на березу. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»

Посмотрите и скажите, какой ствол у березы около земли?

Что есть на веточках?

Как вы думаете, любит ли береза солнце?

Да, березы очень любят солнце и растут обычно на полянках, где много света.

Дети рассматривают иллюстрации о природе нашей Родины.

Рассматривают березу, слушают рассказ воспитателя о березе.

Отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявят интерес к рассматриванию иллюстраций о природе,

закрепятся и расширятся представления о строении березы;

5. Береза – красивое дерево. Она украшает наши города, о ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Дети слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации с изображением берез в разное время года. Дети проявляют интерес к стихотворению о березе, к рассматриванию иллюстраций с изображением берез в разное время года

6. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Показать презентацию «Какую пользу приносит береза» Дети дают предполагаемые ответы на вопрос воспитателя.

Смотрят презентацию «Какую пользу приносит береза людям»

Дети узнают, какую пользу приносит береза людям; проявят желание оберегать березку, любить природу,

7. Физминутка «Веселая березка»

Березка в белом сарафане – шаги на месте

Весною водит хоровод – руки на пояс

Звенит сережками тихонько – повороты в правую и левую стороны

И птичек в гости все зовет – взмахи руками к себе

Раскроет свои руки-ветки – руки в стороны

Опустит ветки-пальцы вниз-сводят руки к центру вниз

Подставит солнышку листочки- покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис. Дети выполняют движения по тексту, проговаривая слова физ. минутки Проявление положительных эмоций при физической активности.

8. А еще про березу есть много пословиц, примет и загадок. Послушайте:

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете; летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Похвалить детей: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

Дети внимательно слушают пословицы и приметы о березе, отгадывают загадки о ней. Дети познакомятся с загадками, пословицами и приметами о деревьях (березе).

9. Предложить детям поиграть в игру «Узнай и назови»

Познакомить с правилами игры, задать детям вопросы:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

Дети соглашаются играть в игру, знакомятся с правилами, выслушивают вопросы и дают предполагаемые ответы на них У детей систематизируются и закрепятся знания о деревьях, их строении и основных признаках; расширится словарный запас по теме.

10. Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть березку и выполнить коллективную работу на тему «Во поле березка стояла».

Напомнить, как наклеивать засушенные листочки на веточки березки.

Полюбоваться вместе с детьми коллективной работой. Дети рассматривают березу; осторожно выбирают с подноса по одному засушенному листику, намазывают клеем и аккуратно приклеивают его на веточки нарисованной березы.

Любуются своей работой. Дети заинтересуются работой с природным материалом (листьями, проявят желание работать сообща;

испытают положительные эмоции от результата продуктивной деятельности.

11. Заключительная часть Подведение итогов.

Спросить, о каком дереве мы сегодня говорили?

Что нового узнали о березе?

Что вам понравилось на занятии? Дети отвечают на вопросы воспитателя У детей систематизируются и закрепятся знания о березе, проявят желание заботится и оберегать ее; обогатится словарь;

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: •закреплять все изученные приемы вырезания;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД