Получи документы

«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5 фото)

Светлана Клюева
«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Пластилиновое волшебство»

Воспитатель:

Клюева Светлана Александровна

МКДОУ «Краснянский детский сад»

Январь 2018 год.

Старшая группа – 12 детей

Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».

Задачи:

Публикация «„Пластилиновое волшебство“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

• Обучать рисованию в технике пластилинографии; новым прием приемам размазывание, скручивание.

• Научить смешивать основные цвета (желтый и синий) для получения

дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в новых условиях;

• Развивать творческое воображение, мелкую моторику, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;

• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.

Методы и приёмы.

Словесный беседа, объяснение.

Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей.

Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «пластилинографии».

Приёмы рисования пластилином :

- рисование мазками по поверхности;

- заполнение картин пластилиновыми элиментами ;

Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)

Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», пластилин, стек, белый картон, салфетки.

Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность.

Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная). Деятельность с детьми : знакомство с детьми, введение в игровую ситуацию «Фея Радужка приглашает детей в волшебную страну цветочного города».

«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

1. Вводная часть.

Дети входят в группу под волшебную музыку.

Здравствуйте, ребята!

Радужная фея зовут меня, друзья,

Удивить вас чудесами постараюсь я!

Здравствуйте, ребята!

Я фея Радужка, люблю раскрашивать мир в радостные цвета.

А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.

Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?

Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города.

«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!»

- Ребята, что же делать?

Ну что согласно отправиться в цветочный город и помочь жителям!

Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.

Беритесь за волшебные ленточки и полетели.

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, а потом.

Все бегом, бегом, бегом

Полетели карусели.

На полянке тихо сели.

Прилетели! Прилетели!

2. Основная часть

- Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!

Только я её что – то не узнаю?

Что произошло?

Как вы думаете?

Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?

- Чем мыс вами можем помочь?

Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета.

Какие?

Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый?

Давайте попробуем сделать зеленый цвет.

Ребята, посмотрите, у меня есть разные фигурки, выберите себе по одной. Найдите среди товарищей такую же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды.

Команды, посмотрите на свои столы.

Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.

У какие молодцы, как нашли зеленый цвет, расскажет команда.

Расскажите, как вам удалось найти зеленый цвет?

-Возьму я стекляшку зеленого цвета,

и сразу зима превращается в лето.

Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли?

Выбирайте себе место за столом.

Разве вас что-то не устраивает?

-Так вы не сможете помочь?

Чем можно заменить кисть?

Как нарисовать траву без кисточек?

Ребята, у нас есть эти инструменты?

У вас замечательные предложения! Но как это сделать? Как же поступить, когда не знаешь наверняка?

У людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.

Что нам нужно узнать?

КАК РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОМ?

Наш компьютер покажет нам, как рисуют пластилином.

Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.

Согласны?

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

- Какого цвета пластилин нам нужен?

Фото «Пластилиновое волшебство»

Не большой кусочек зеленого пластилина нагреем в руке, раскатаем колбаску, отщипываем не большой кусочек, наносим пластилин на картон и большим пальцам вытягиваем пластилин.

Чем можно еще украсить получившуюся композицию?

-Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!

. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Поделки из пластилина по темам Пластилиновое волшебство Воспитатель Клюева Светлана Александровна МКДОУ Краснянский детский сад Январь год

3. Заключительная часть.

- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает.

-Ребята, где мы сейчас? Кому помогали?

-Как вам это удалось без кисточек и красок?

Верно. У вас всё получилось.

Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?

Раз у вас всё получилось и я раскрашу полянку зеленым цветом.

Надо произнести волшебные слова :

Рисунок фесте- месте

Не сиди на месте,

Кисточка хлоп-хлоп

Рисунок тип-топ!

Вот так-то лучше, правда ребята!

Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад?

Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной кисточки.

«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали».

Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.

-Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;

-Кому понравилось сочетать цвета выберет желтый цветок;

- А кому понравилось летать на карусели синей цветок.

Фото №2 Старшая группа Старшая группа детей Цель научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования Пластилинографии

Дела зову, пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе «Волшебные фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе Тема недели: «Детский сад» Тема дня: «Волшебные фрукты».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Яблоки поспели» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности В младшей группе «Яблоки поспели» Выполнила воспитатель Кузина Л. П.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: Познание: Развивать интерес к.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ежика» Цель: Формирование знаний и представлений о ежике, его образе жизни и повадках. Задачи: Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Пластилинография «Пластилиновое волшебство»Пластилинография «Пластилиновое волшебство» В современном мире педагоги и специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:18
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД