План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Валентина Деревянченко
План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Учить детей отгадывать математические загадки

- Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине) .

Развивающие задачи:

- Развития логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим играм

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, шарики, раскраски

Раздаточный: набор цифр, набор геометрических фигур, игра – головоломка Танграм на каждого ребенка

Предварительная работа с детьми:

С детьми: просмотр презентации об олимпийских играх в Древней Греции, просмотр презентации «Олимпийские игры 2014», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах и цифрах, дидактические игры «Танграм», «Части суток», «Дни недели»

С родителями:

Консультации родителям «Развитие математических представлений у дошкольников», памятка «В игры играем - память развиваем», родительское собрание на тему «Математика в детском саду», папки-передвижки «Головоломки для детей»

Ход работы:

Мотивация - раздаётся звонок с ноутбука

В нём записано видеообращение от Мишки (символа олимпийских игр)

Мишка: Дети у нас в СОЧИ беда. Кто-то пошутил и спрятал в сундучок олимпийский огонь. Чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания. Помогите, пожалуйста, вернуть олимпийский огонь в Сочи. Без него мы не сможем открыть олимпийские игры и спортсмены не смогут соревноваться.

Воспитатель: Ну что дети, поможем Мишке открыть сундучок и вернуть огонь обратно в Сочи? (ответы детей). Помните, чтобы открыть сундучок вы должны справиться со всеми заданиями, должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда начнем!

Практическая работа детей

Воспитатель подводит детей к столу. На нем стоит сундучок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый сундучок! Но он действительно заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки, но не простые, а математические, и тогда волшебный сундучок откроется!

Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают

1. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра (три)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

3. Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это. (ВОСЕМЬ)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

5. Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим открылся наш сундучок. Сундучок заперт.

Воспитатель: Ой не получается открыть. Что же не так (ответы детей)

Наверно нам все - таки нужно выполнить все задания.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующее задание. Нам нужно «Закончить предложения и показать картинку». Будьте внимательными.

Игра «Закончи предложение покажи картинку»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Воспитатель: Молодцы. Слушайте внимательно следующее задание. Эта задание - испытание «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ну что немного отдохнули. Тогда посмотрим следующее задание

Воспитатель подводит детей к мольберту.

На нем прикреплены воздушные шары, на шарах весят геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите сколько воздушных шаров, а что же прикреплено к шарикам? (геометрические фигуры)

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Игра «Танграм» «Сложи олимпийских героев» (заяц, мишка, леопард) Работа в парах.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания. А теперь давайте посмотрим открылся наш сундучок.

Дети с воспитателем подходят к сундучку. Сундук открыт. Достают из него олимпийский огонь. Но вот только как вернуть огонь обратно в Сочи? (отправить по почте - посылкой). Какие же вы умницы! У меня как раз есть коробочка. (на ней приклеены марки). Дети с воспитателем кладут огонь в коробочку, подписывают ее и отдают посылку младшему воспитателю.

Воспитатель: Наша Елена Николаевна отправит посылку.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать Мишке?

- Как мы помогли ему?

- Какое первое задание было (второе, третье?)

- Молодцы. Спасибо вам дети за сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. За это я вам дарю раскраски про зимние виды спорта.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...