План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Валентина Деревянченко
План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Учить детей отгадывать математические загадки

- Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине) .

Развивающие задачи:

- Развития логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим играм

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, шарики, раскраски

Раздаточный: набор цифр, набор геометрических фигур, игра – головоломка Танграм на каждого ребенка

Предварительная работа с детьми:

С детьми: просмотр презентации об олимпийских играх в Древней Греции, просмотр презентации «Олимпийские игры 2014», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах и цифрах, дидактические игры «Танграм», «Части суток», «Дни недели»

С родителями:

Консультации родителям «Развитие математических представлений у дошкольников», памятка «В игры играем - память развиваем», родительское собрание на тему «Математика в детском саду», папки-передвижки «Головоломки для детей»

Ход работы:

Мотивация - раздаётся звонок с ноутбука

В нём записано видеообращение от Мишки (символа олимпийских игр)

Мишка: Дети у нас в СОЧИ беда. Кто-то пошутил и спрятал в сундучок олимпийский огонь. Чтобы открыть сундучок, нужно выполнить задания. Помогите, пожалуйста, вернуть олимпийский огонь в Сочи. Без него мы не сможем открыть олимпийские игры и спортсмены не смогут соревноваться.

Воспитатель: Ну что дети, поможем Мишке открыть сундучок и вернуть огонь обратно в Сочи? (ответы детей). Помните, чтобы открыть сундучок вы должны справиться со всеми заданиями, должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда начнем!

Практическая работа детей

Воспитатель подводит детей к столу. На нем стоит сундучок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый сундучок! Но он действительно заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки, но не простые, а математические, и тогда волшебный сундучок откроется!

Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают

1. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра (три)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

3. Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это. (ВОСЕМЬ)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

5. Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим открылся наш сундучок. Сундучок заперт.

Воспитатель: Ой не получается открыть. Что же не так (ответы детей)

Наверно нам все - таки нужно выполнить все задания.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте следующее задание. Нам нужно «Закончить предложения и показать картинку». Будьте внимательными.

Игра «Закончи предложение покажи картинку»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»

Воспитатель: Молодцы. Слушайте внимательно следующее задание. Эта задание - испытание «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. А сейчас, дети, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ну что немного отдохнули. Тогда посмотрим следующее задание

Воспитатель подводит детей к мольберту.

На нем прикреплены воздушные шары, на шарах весят геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите сколько воздушных шаров, а что же прикреплено к шарикам? (геометрические фигуры)

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Игра «Танграм» «Сложи олимпийских героев» (заяц, мишка, леопард) Работа в парах.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания. А теперь давайте посмотрим открылся наш сундучок.

Дети с воспитателем подходят к сундучку. Сундук открыт. Достают из него олимпийский огонь. Но вот только как вернуть огонь обратно в Сочи? (отправить по почте - посылкой). Какие же вы умницы! У меня как раз есть коробочка. (на ней приклеены марки). Дети с воспитателем кладут огонь в коробочку, подписывают ее и отдают посылку младшему воспитателю.

Воспитатель: Наша Елена Николаевна отправит посылку.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать Мишке?

- Как мы помогли ему?

- Какое первое задание было (второе, третье?)

- Молодцы. Спасибо вам дети за сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. За это я вам дарю раскраски про зимние виды спорта.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-конспект НОД по математике в старшей группе «Мы тебе поможем, Олимпийский Мишка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 00:06
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...