План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»

Галина Кутилкина
План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»

Тема: Прогулка с куклой Катей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование элементарных математических представлений,

познавательно-исследовательская деятельность)

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Задачи:

Познание:

- учить сравнивать предметы по длине и ширине,

- упражнять в счете до 5,

- находить геометрические фигуры в предметах и рисунках,

- закрепление знания цветов.

Здоровье:

- развивать двигательную активность,

- соотносить слова с движениями.

Коммуникация:

- активизация словаря: выше, ниже, шире, уже, катится, не катится

- употребление прилагательных: длинный, длиннее, широкий, шире, красный, синий, жёлтый, зеленый.

- согласование предлогов

Социализация:

- формирование игровых навыков.

Методы и приемы:

Практические методы и приемы:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дидактическая игра «Катится – не катится»

Дидактическая игра «Найди столько же»

Сравнение предметов по длине и ширине

Словесные методы

Художественное слово (считалка)

Наглядные методы:

- показ картинок и карточек с цифрами.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметы разной формы, чудесный мешочек, корзинка, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5.

Логика непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение сюрпризного момента: Педагог вносит куклу Катю, которая приглашает детей погулять

Мы сейчас гулять пойдем,

Много нового найдем,

Что увидишь, собери,

Кукле Кате подари.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем собирать.

Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами: - Вот тебе Катя много (одна) шишек.

2. Введение проблемного сюжета: кукла приносит корзинку с чудесным мешочком. Педагог объясняет, что нужно взять из мешочка картинку, рассмотреть из каких геометрических фигур состоит эта картинка и рассказать об этом кукле Кате.

3. Катится – не катится. (Дети стоят в кругу)

Если названный предмет катится- хлопни, если не катится – опусти руки вдоль туловища.

Яблоко, стул, коробка, колесо, карандаш, тыква, шишка, апельсин, скамья, мяч, арбуз и т. д.

4. Задание на сравнение:

- Раскрасьте карандаши: самый длинный - в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий, последний в зелёный.

- Сравнение птиц.

Вопросы:

1. У кого шея длиннее: у гуся или утки?

2. У кого хвост короче у петуха или курицы?

3. Петух выше или ниже курицы?

4. У утки нос шире или уже, чем у гуся?

5. Счет до 5.

Педагог демонстрирует картинки с изображением предметов, а дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

6. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

8. Дидактическая игра «Найди столько же»

Педагог сообщает детям, что Катя приглашает их на птичий двор, на котором много домашних птиц и предлагает детям набор карточек от 1 до 5 и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей. Дети по очереди берут карточки из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает эти карточки себе, а если нет, то карточки откладывают в сторону. Выиграет тот, кто соберет большее количество карточек.

9. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Педагог сообщает детям, что кукла Катя хочет с детьми поиграть. Дети должны назвать, куда положила Катя треугольник (квадрат, круг, прямоугольник). В корзине, справа (слева) от корзины, под корзиной.

10. Итог.

Что нового вы сегодня узнали?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...