План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»

Галина Кутилкина
План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»

Тема: Прогулка с куклой Катей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование элементарных математических представлений,

познавательно-исследовательская деятельность)

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Задачи:

Познание:

- учить сравнивать предметы по длине и ширине,

- упражнять в счете до 5,

- находить геометрические фигуры в предметах и рисунках,

- закрепление знания цветов.

Здоровье:

- развивать двигательную активность,

- соотносить слова с движениями.

Коммуникация:

- активизация словаря: выше, ниже, шире, уже, катится, не катится

- употребление прилагательных: длинный, длиннее, широкий, шире, красный, синий, жёлтый, зеленый.

- согласование предлогов

Социализация:

- формирование игровых навыков.

Методы и приемы:

Практические методы и приемы:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дидактическая игра «Катится – не катится»

Дидактическая игра «Найди столько же»

Сравнение предметов по длине и ширине

Словесные методы

Художественное слово (считалка)

Наглядные методы:

- показ картинок и карточек с цифрами.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметы разной формы, чудесный мешочек, корзинка, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5.

Логика непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение сюрпризного момента: Педагог вносит куклу Катю, которая приглашает детей погулять

Мы сейчас гулять пойдем,

Много нового найдем,

Что увидишь, собери,

Кукле Кате подари.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем собирать.

Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами: - Вот тебе Катя много (одна) шишек.

2. Введение проблемного сюжета: кукла приносит корзинку с чудесным мешочком. Педагог объясняет, что нужно взять из мешочка картинку, рассмотреть из каких геометрических фигур состоит эта картинка и рассказать об этом кукле Кате.

3. Катится – не катится. (Дети стоят в кругу)

Если названный предмет катится- хлопни, если не катится – опусти руки вдоль туловища.

Яблоко, стул, коробка, колесо, карандаш, тыква, шишка, апельсин, скамья, мяч, арбуз и т. д.

4. Задание на сравнение:

- Раскрасьте карандаши: самый длинный - в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий, последний в зелёный.

- Сравнение птиц.

Вопросы:

1. У кого шея длиннее: у гуся или утки?

2. У кого хвост короче у петуха или курицы?

3. Петух выше или ниже курицы?

4. У утки нос шире или уже, чем у гуся?

5. Счет до 5.

Педагог демонстрирует картинки с изображением предметов, а дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

6. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

8. Дидактическая игра «Найди столько же»

Педагог сообщает детям, что Катя приглашает их на птичий двор, на котором много домашних птиц и предлагает детям набор карточек от 1 до 5 и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей. Дети по очереди берут карточки из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает эти карточки себе, а если нет, то карточки откладывают в сторону. Выиграет тот, кто соберет большее количество карточек.

9. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Педагог сообщает детям, что кукла Катя хочет с детьми поиграть. Дети должны назвать, куда положила Катя треугольник (квадрат, круг, прямоугольник). В корзине, справа (слева) от корзины, под корзиной.

10. Итог.

Что нового вы сегодня узнали?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Прогулка с куклой Катей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...