План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Диляра Бакуменко
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Цель: обобщить знания детей, закрепить умения и навыки, выявить уровень знаний детей по разделам.

Задачи:

• Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

• Закреплять состав числа из двух меньших чисел; последовательность дней недели;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в составлении и задач и выкладывании решений с помощью цифр, знаков +, -, =.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность;

• Воспитывать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, дидактические игры

Оборудование и мвтериалы:

карта космического путешествия, изображение космического корабля на интерактивной доске, таблица «Торопись, да не ошибись», пульт управления, раздаточный материал: набор «Учись считать», лист бумаги в клетку, карандаш, карточка со скафандрами.

Методы и приемы:

наглядные – показ карты путешествия, космического корабля,

словесные – инструкция, объяснение, пояснение, поощрение, вопросы.

практические – работа у доски, работа в тетрадях, работа на местах фронтально.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова «космический корабль, метеоры, метеориты», названия планет.

Предварительная работа:

рассматривание слайдов на космическую тему, иллюстраций, чтение энциклопедии, беседы, художественная деятельность.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в далекое и необычное путешествие в неизведанный мир. А куда и на чем, вы должны сами определить. Для этого нужно последовательно соединить все точки от 1 до 10.

1 2 3 4

9 5

6

8

7

Выполняет ребенок у магнитной доски, остальные проверяют. Что у нас получилось? Ракета. Правильно. Куда мы полетим на ней? В космос. Кем мы будем? Космонавтами! Что же нужно взять космонавтам, чтобы они могли выйти в открытый космос? Скафандры. Посмотрите, какие скафандры я вам приготовила: заштрихуйте скафандры так, чтобы серебристый был между синим и фиолетовым, а маленький – справа от голубого. (Когда дети закончат, обратить их внимание на доску с правильным ответом).

Итак, мы отправляемся в путешествие по неизведанным глубинам космоса. Там нас ждут разные приключения, невиданные инопланетные существа, лабиринты космических звезд. Чтобы преодолеть все препятствия и благополучно вернуться обратно, мы должны взять с собой смекалку, сообразительность и выдержку. Путешествовать мы будем по карте. На карте обозначены планеты, метеоры и звезды. На каждой планете нас ждут задания. Итак, поднимаемся на высоту 10 тыс. км. Курс на планету Венера! К старту приготовиться! Начать обратный отсчет! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Дети, посмотрите в иллюминаторы – мимо нас пролетает группа метеоритов. Нужно срочно придумать задачку про них. Дети придумывают задачу, затем выкладывают решение за столами. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! А теперь летим дальше. (передвигаем космический корабль на интерактивной доске к следующей планете, и так с каждым заданием)

Игра «Мы управляем ракетой». Перед детьми таблица – пульт управления:

-Для того чтобы корабль быстрее двигался вперед, надо нажать четвертую кнопку справа. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка по порядку?

-Чтобы повернуть корабль вправо, нажми на восьмую кнопку слева. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка справа?

-Остановить корабль можно желтой кнопкой. Которая по порядку эта кнопка?

-Уменьшить скорость движения можно зеленой кнопкой. Какая она по счету? и т. д.

Вы настоящие космонавты! Отлично справились с управлением. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы разбираетесь в днях недели и сможете ли заполнить бортовой журнал. Игра «Живая неделя» - каждому ребенку дается названия какого-либо дня недели, дети выполняют команды:

-построиться по порядку,

- какой сегодня день недели – (шаг вперед)

-мы отправились в путешествие в четверг, а вернемся обратно послезавтра, когда это будет? – (шаг вперед)

-во вторник капитан вспомнил, что два дня назад мимо космического корабля промчалась комета. В какой день это было? – (шаг вперед) и т. д.

Теперь я убедилась, что вы не запутаетесь, когда будете заполнять бортовой журнал. А сейчас летим дальше. У этой планеты нас ждет очередное задание. Посмотрите, показалось какое-то созвездие. На какую цифру оно похоже? На цифру восемь. Из скольки звезд оно состоит? Из восьми. Как можно получить число восемь?

1+? 3+?

?+6 2+?

8+? 8 ?+4

7+? 5+?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наш корабль опускается на незнакомую планету. Как здесь много камней, незнакомых растений, животных, а может быть, даже инопланетян! Смотрите, да вот же они! Давайте и мы тоже станем такими, как они. Воспитатель показывает карточки, дети изображают, что на них нарисовано (физ. минутка).Повеселились и далеко ушли от нашего корабля, а ведь нас здесь могут подстерегать всякие опасности. Посмотрите, инопланетянин уронил план выхода из лабиринта, давайте пройдем по нему и вернёмся к кораблю (ориентировка на листе бумаги). Поставьте точку в середине листа бумаги, от нее 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 вниз и т.

Молодцы! Оказывается, инопланетянин оставил нам свою фотографию на память. Чтож, отвезем ее на Землю и покажем всем. А теперь нам пора домой. Приготовиться! - Есть приготовиться!

Включить контакты!

Завести моторы!

Начинаем отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

С благополучным вас возвращением из удивительного путешествия по космическим просторам!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...