План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Диляра Бакуменко
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Цель: обобщить знания детей, закрепить умения и навыки, выявить уровень знаний детей по разделам.

Задачи:

• Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

• Закреплять состав числа из двух меньших чисел; последовательность дней недели;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в составлении и задач и выкладывании решений с помощью цифр, знаков +, -, =.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность;

• Воспитывать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, дидактические игры

Оборудование и мвтериалы:

карта космического путешествия, изображение космического корабля на интерактивной доске, таблица «Торопись, да не ошибись», пульт управления, раздаточный материал: набор «Учись считать», лист бумаги в клетку, карандаш, карточка со скафандрами.

Методы и приемы:

наглядные – показ карты путешествия, космического корабля,

словесные – инструкция, объяснение, пояснение, поощрение, вопросы.

практические – работа у доски, работа в тетрадях, работа на местах фронтально.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова «космический корабль, метеоры, метеориты», названия планет.

Предварительная работа:

рассматривание слайдов на космическую тему, иллюстраций, чтение энциклопедии, беседы, художественная деятельность.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в далекое и необычное путешествие в неизведанный мир. А куда и на чем, вы должны сами определить. Для этого нужно последовательно соединить все точки от 1 до 10.

1 2 3 4

9 5

6

8

7

Выполняет ребенок у магнитной доски, остальные проверяют. Что у нас получилось? Ракета. Правильно. Куда мы полетим на ней? В космос. Кем мы будем? Космонавтами! Что же нужно взять космонавтам, чтобы они могли выйти в открытый космос? Скафандры. Посмотрите, какие скафандры я вам приготовила: заштрихуйте скафандры так, чтобы серебристый был между синим и фиолетовым, а маленький – справа от голубого. (Когда дети закончат, обратить их внимание на доску с правильным ответом).

Итак, мы отправляемся в путешествие по неизведанным глубинам космоса. Там нас ждут разные приключения, невиданные инопланетные существа, лабиринты космических звезд. Чтобы преодолеть все препятствия и благополучно вернуться обратно, мы должны взять с собой смекалку, сообразительность и выдержку. Путешествовать мы будем по карте. На карте обозначены планеты, метеоры и звезды. На каждой планете нас ждут задания. Итак, поднимаемся на высоту 10 тыс. км. Курс на планету Венера! К старту приготовиться! Начать обратный отсчет! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Дети, посмотрите в иллюминаторы – мимо нас пролетает группа метеоритов. Нужно срочно придумать задачку про них. Дети придумывают задачу, затем выкладывают решение за столами. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! А теперь летим дальше. (передвигаем космический корабль на интерактивной доске к следующей планете, и так с каждым заданием)

Игра «Мы управляем ракетой». Перед детьми таблица – пульт управления:

-Для того чтобы корабль быстрее двигался вперед, надо нажать четвертую кнопку справа. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка по порядку?

-Чтобы повернуть корабль вправо, нажми на восьмую кнопку слева. На кнопку какого цвета ты нажмешь? Какая это кнопка справа?

-Остановить корабль можно желтой кнопкой. Которая по порядку эта кнопка?

-Уменьшить скорость движения можно зеленой кнопкой. Какая она по счету? и т. д.

Вы настоящие космонавты! Отлично справились с управлением. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы разбираетесь в днях недели и сможете ли заполнить бортовой журнал. Игра «Живая неделя» - каждому ребенку дается названия какого-либо дня недели, дети выполняют команды:

-построиться по порядку,

- какой сегодня день недели – (шаг вперед)

-мы отправились в путешествие в четверг, а вернемся обратно послезавтра, когда это будет? – (шаг вперед)

-во вторник капитан вспомнил, что два дня назад мимо космического корабля промчалась комета. В какой день это было? – (шаг вперед) и т. д.

Теперь я убедилась, что вы не запутаетесь, когда будете заполнять бортовой журнал. А сейчас летим дальше. У этой планеты нас ждет очередное задание. Посмотрите, показалось какое-то созвездие. На какую цифру оно похоже? На цифру восемь. Из скольки звезд оно состоит? Из восьми. Как можно получить число восемь?

1+? 3+?

?+6 2+?

8+? 8 ?+4

7+? 5+?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наш корабль опускается на незнакомую планету. Как здесь много камней, незнакомых растений, животных, а может быть, даже инопланетян! Смотрите, да вот же они! Давайте и мы тоже станем такими, как они. Воспитатель показывает карточки, дети изображают, что на них нарисовано (физ. минутка).Повеселились и далеко ушли от нашего корабля, а ведь нас здесь могут подстерегать всякие опасности. Посмотрите, инопланетянин уронил план выхода из лабиринта, давайте пройдем по нему и вернёмся к кораблю (ориентировка на листе бумаги). Поставьте точку в середине листа бумаги, от нее 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 вниз и т.

Молодцы! Оказывается, инопланетянин оставил нам свою фотографию на память. Чтож, отвезем ее на Землю и покажем всем. А теперь нам пора домой. Приготовиться! - Есть приготовиться!

Включить контакты!

Завести моторы!

Начинаем отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

С благополучным вас возвращением из удивительного путешествия по космическим просторам!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....