Лучший педагог года

План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»

Надежда Горюнова
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»

План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»

Цель: расширить знания детей о пользе правильного питания и естественных источниках витаминов для человеческого организма.

Задачи

Обучающая: познакомить детей с различными продуктами, которые являются естественными источниками витаминов.

Развивающая : развивать в детях любознательность, стремление к ЗОЖ

Воспитывающая: учить детей доброму и заботливом отношению к окружающим, к себе самим, воспитывать уважение к старшим.

Публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему „Господин Витамин“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательно-исследовательское развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: детали из фетра на липучках для костюма Господина Витамина, две корзины (красная и зеленая, проектор/телевизор, видеоролик «Такие разные витамины» (источники, разновидность).

Участники: педагоги, дети, инструктор по физической культуре.

Подготовительный этап: чтение художественной литературы, ознакомление с иллюстрациями на тему «Витамины», тематические беседы, сюжетно-ролевые игры «В магазине», «На приеме у доктора».

Ход НОД

I. Организационный этап

Сюрпризный момент.

В: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас такими веселыми, бодрыми и здоровыми. Вы же ведь все здоровы? (Ответы детей). Замечательно. Ой, а что это я слышу, кто-то там напевает веселую песенку за дверью! Ребята, кто бы это мог быть? (ответы детей) И я тоже не знаю кто там поет. Я предлагаю всем вместе позвать нашего нежданного гостя и познакомиться с ним.

II. Основной этап

Дети вместе с воспитателем зовут того, кто за дверью. В группу заходит веселый Господин Витамин.

В: Здравствуйте. Мы рады гостям, но скажите, пожалуйста, кто вы такой и как вы к нам попали?

ГВ: Здравствуйте и вам, дорогие хозяева! Я к вам пришел, потому как узнал, что где-то в вашем городе ходят детки, которые часто болеют, не хватает им здоровья, чтобы хворь побеждать, вот и начинают чихать да кашлять. Но среди вас, как я погляжу, больных ребят нет! И это очень хорошо. Я сейчас у вас немного передохну и снова отправлюсь на поиски. Вы не против? (ответы детей) Спасибо вам.

Ребята, а вы запомнили, как мы поприветствовали друг друга? (Ответы детей) Слышите, как звучит слово «Здравствуйте!», по-доброму, вежливо. Это слово не простое, это слово-пожелание «Здравствуйте», означает «Будьте здоровы!». Я всегда так приветствую всех, потому что хочу, чтобы все вокруг были здоровыми! А знаете почему? Потому что я - Господин Витамин! Имя у меня необычное. Но может кто-то из вас сможет мне сказать, что оно означает?

(Ответы 2-3 детей)

Все верно вы, ребята, сказали. Имя мое, Витамин, произошло от древнего слова Vita и означает жизнь и здоровье дающий. Вы обратили внимание на мой рабочий костюм? У меня тут на липучках чего только нет: и фрукты, и овощи, и ягодки, и витамины из аптеки, и чипсы, и бутылочка с водой, и леденцы с ирисками. В общем, все что может дать нам витамины, чтобы мы были здоровыми!

В: Господин Витамин! Подожди-ка! Нам с ребятами показалось, что не все из того что ты перечислил полезно для здоровья.

ГВ: Да? Вот интересно, что же вам показалось лишним?

В: Дети, давайте скажем ГВ какие же лишние предметы. Но не просто назовем их. Предлагаю нам всем вместе сыграть в игру. Я буду называть вам какой-либо из предметов на костюме ГВ, а вы во очереди выходить к нему, находить этот предмет на его костюме, откреплять и класть в зеленую корзину, если предмет действительно полезен и полон витамин, или класть в красную, если предмет никакой пользы для здоровья не дает.

Проведение игры.

В: Ребята, все вы молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Зеленая корзина почти полная, предлагаю еще раз перечислить, что в ней лежит. Но и в красной есть достаточно много предметов. Давайте их назовем. ГВ, как же ты мог перепутать и взять все это с собой?

ГВ: Ой, ребята, да я в спешке все напутал утром, вот и взял не то, что нужно. Но вы все верно разложили и теперь у меня с костюмом полный порядок! Спасибо.

А я вот для вас еще кое-что приготовил. Давайте все сейчас сядем тихонько и посмотрим короткий фильм про витамины.

Дети рассаживаются, показ фильма.

ГВ: Ну что, ребята, понравился вам мой фильм? (Ответы детей)

Прекрасно. Но только вот, я совсем забыл упомянуть в этом фильме о пользе физической зарядки. Мы во с вами тоже можем прямо сейчас стать еще здоровее, сделав небольшую разминку все вместе. Сделаем?

В: Конечно, ГВ, с удовольствием сделаем. Мы с детьми любим подвигаться.

Физминутка «Здоровье»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (повороты влево-вправо)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (приседания)

Напоследок потянулись,

Вверх, и в стороны прогнулись. (потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место мы уселись. (дети садятся)

ГВ: Какие вы, ребята, молодцы! Так здорово зарядку делаете! Вам точно не страшны никакие болезни!

III. Заключительный этап (рефлексия)

Мальчишки и девчонки. Я у вас спросить хочу, вы узнали что-то новое из того фильма, который я сегодня вам показал?

Дети по очереди отвечают, что нового они узнали.

В: Дети, нам пора отпускать уже нашего гостя, ГВ, ему нужно спешить к другим детям, искать того, кто болеет и помогать ему. Давайте дружно его поблагодарим и проводим. (ГВ уходит). А мы с вами твердо для себя запомним, что витамины необходимы для нашего здоровья. Вы все молодцы. Спасибо вам большое, за вашу внимательность и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему «Господин Витамин»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД