Получи документы

План-конспект НОД по экспериментальной деятельности «Тонет — плавает» в средней группе

Малика Ханвердиева
План-конспект НОД по экспериментальной деятельности «Тонет — плавает» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;

2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

3. активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;

4. развивать у воспитанников навыки продуктивной деятельности : мастерить кораблик из скорлупы ореха;

Публикация «План-конспект НОД по экспериментальной деятельности „Тонет — плавает“ в средней группе» размещена в разделах

5. воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, вопросы, эксперимент, показ, практические действия детей, оценка работ.

Материал: коробка, бумажные кораблики, таз с водой, банки с водой, скорлупа орехов, зубочистки, парус, флажки, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, пенопласт, пробки, крышки и др.

Предварительная работа: чтение сказки «Кораблик» В. Г. Сутеева, изготовление лодочки из бумаги.

Ход мероприятия.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе лежит коробка. Хотите узнать, что в ней лежит. Давайте ее откроем и посмотрим. Здесь письмо от Почемучки.

(достает письмо, в котором написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке).

Воспитатель: На чем можно совершить путешествие по реке? (ответы детей). Правильно, чтобы отправиться в путешествие по реке, надо построить кораблики. Ребята, я вижу в коробке бумажные кораблики. Наверное, Почемучка нам их приготовила.

(показывает детям кораблик, изготовленный из бумаги)

Воспитатель: Дети, скажите, можно отправиться в плавание на таком кораблике? (ответы детей)

Почему нельзя? (ответы детей). Давайте проверим, так ли это. Опустим его на воду и посмотрим, что с ним произойдет.

(проводят опыт)

Воспитатель: Что произошло с бумажным корабликом? (ответы детей). Он держится на воде и плывет. Давайте оставим его на воде.

Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в коробке еще много разных предметов. Может, из них нам построить кораблики? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем построить кораблик? (ответы детей). Правильно, нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

(на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте поверим.

( дети опускают на воду различные предметы и материалы: камень, магнит, пробка, ракушка, поролон, пенопласт, деревянные палочки, пластилин и др.).

Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий); «Пригоден для постройки кораблика?» и т. п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть скорлупки от орехов, давайте их испытаем.

(дети совместно с педагогом приходят к выводу, что скорлупки от грецких орехов легкие, не тонут, могут стать материалом для изготовления корабликов).

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать кораблик. (сопровождает показ деятельности объяснением). Беру маленький кусочек пластилина – «горошинку», закрепляю ее на дно скорлупки, втыкаю зубочистку с парусом и флажком. Вот кораблик и готов!

(по приглашению педагога дети садятся за столы и мастерят свои кораблики).

Воспитатель: Посмотрите, какие отличные кораблики у вас получились. Давайте отправим их в плавание.

(подходят к тазу с водой, где был бумажный кораблик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом? (ответы детей) Правильно, он размок и утонул. Можно ли на бумажном кораблике отправиться в путешествие? Почему? (ответы детей). Что ж, хорошо, что мы смастерили другие кораблики, опускайте их на воду.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Почему поплыли наши кораблики из скорлупы? (ответы детей). Правильно, они легкие, прочные, скорлупа не тонет. Ребята, вспомните наши эксперименты и назовите другие материалы, из которых можно построить кораблики. (дети называют пенопласт, дерево, пробки).

Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы можете построить корабли из других материалов и принести их в детский сад. Мы проверим, поплывут ли они и напишем Почемучке, что готовы с ней путешествовать по реке.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково Конспект организационно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группе Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи: 1. Стимулирование интереса детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет-не-тонет» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Задачи: 1. Учить детей узнавать о свойствах предметов,.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности тема.

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по экспериментальной деятельности «Тонет — плавает» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД