Лучший педагог года

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1

Марина Тимофеевна Кузьмина
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2. Речевое развитие:

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“ для детей старшего возраста с использованием ЭОР, Ч,1» размещена в разделах

• побуждать «помогать» героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;

• закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

• Формировать умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.

• Учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний.

• Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

• Формировать инициативность и способность к импровизации.

• Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящим в сказке.

• Развивать умение сопереживать сказочным героям.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• прививать любовь к стихотворному творчеству.

5. Физическое развитие:

• Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;

• Развивать двигательное творчество детей.

Методы и приемы:

практические: действия с разрезными картинками, упражнение «Рисование манкой», физминутка доктора Айболита, дыхательная гимнастика «Надуй шарик», дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Аквариум»;

наглядные: просмотр презентации; рассматривание вещей-потеряшек;

словесные: рассказ воспитателя о писателе, загадки, чистоговорка, рифмовки, художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, портрет К. Чуковского, презентация «Путешествие по произведениям К. Чуковского»; тарелка, самовар, телефон, мыло, шарик, конверты с разрезными картинками, выставка книг К. Чуковского.

Предварительная работа: изготовление коллажа «Произведения К. И. Чуковского»; изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»; беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»; словесная игра «Опиши и отгадай»; дидактические игры «Кто где живёт», «Отгадай из какой сказки».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутки доктора Айболита

Игровая Дидактическая игра «Собери картинку»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Потеряшки», упражнение «Кто есть кто»

Коммуникативная Дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Вспомни сказку»

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание рассказа о писателе, стихотворений, чистоговорка, ответы на вопросы воспитателя, загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он –

У меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

Любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил –

Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит –

Добрый доктор Айболит.

– А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

– В детстве читать не умели мы сами

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет

Про тараканище и крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу,

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных любить и жалеть,

Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Хорошие книжки писал Дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей. Дети входят в зал.

Чётко проговаривают скоро-говорку

Отвечают на вопрос воспитателя.

Слушают стихотворение

Верно проговаривают слоги и звуки.

Правильно отвечают на вопрос и называют К. Чуковского.

Внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.

2. Рассказ о писателе.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чело-век, которого знали все дети стра-ны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющие-ся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как толь-ко вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя о писателе.

Внимательно смотрят презентацию и слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.

3 Дидактическая игра

«Отгадай, найди, назови»

Ребята, я вам хочу загадать загадки. Отгадки находятся вокруг вас, предметы эти живут в сказках Чуковского. Вы должны отгадать, подойти к предмету и сказать название сказки.

1. Она бывает глубокая

Она бывает мелкая

Однако, это не речка.

Ведь из неё едят всегда

2. Через поле и лесок

Раздаётся голосок,

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

4. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепениться –

Пригласит чайку напиться

5. Если надуть меня – я улечу,

Смирно лежать я никак не хочу

(шарик)

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик»

Дети отгадывают загадки, находят предмет и говорят название сказки:

тарелка; «Федорино горе»

телефон; «Телефон»

мыло; «Мойдодыр»

самовар; «Муха-Цокотуха»

надувают шарики

Верно отгадывают загадки, находят предметы-отгадки, правильно называют сказку, демонстрируют знания, полученные ранее.

Осваивают навыки проведения дыхательной гимнастики

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД