Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе «Как мы щенку маму искали»

Наталья Мельникова
План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе «Как мы щенку маму искали»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных,их детенышах, и повадках. («Познавательное развитие»)

2. Проявлять интерес к участию в совместных подвижно –дидактических играх, проявлять положительные эмоции при физической активности.

(«Физическое развитие»)

3. Развивать умение проявлять активность при участии в играх- импровизациях. («Художественно-эстетическое развитие»)

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе „Как мы щенку маму искали“» размещена в разделах

4. Развивать навык овладения средствами общения со взрослым: участвовать в беседе о домашних животных. Воспитывать сострадание к щенку и желание прийти ему на помощь. Формировать умение играть в коллективе.

(Социально-коммуникативное развитие»)

5. Воспитывать интерес к народному творчеству посредством знакомства детей с загадкой, побуждать детей к звукоподражанию, чтению стихотворении. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра, подвижно-дидактическая игра, игра- импровизация.

Наглядные: рассматривание игрушки, картинок, книги.

Словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: книга, игрушка щенок, картинки для фланелеграфа «Домашние животные и их детеныши», на каждого ребенка: картинки жеребенка, карточки с контурами домашних животных, колокольчик, мольберт, маска- шапочка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

(дети выполняют движения по тексту)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Мы растем, растем, растем….

Все проснулись? Все здоровы?

Слушать все меня готовы?

(воспитатель обращает внимание на колокольчик)

- Ребята, это волшебный колокольчик, он все время звенит, наверно он хочет нам что- то показать, пойдем за ним. (дети идут за воспитателем, останавливаются возле стола)

1 Сюрпризный момент

(Воспитатель обращает внимание на раскрытую книгу, стоящую на столе)

-Ребята, посмотрите, что это? (книга, книжка). Какая она красивая и яркая. Как вы думаете, кто живет в этой книге? Давайте посмотрим картинки в книге и узнаем. (воспитатель берет книгу, а за книгой сидит щенок Дружок). Ребята посмотрите здесь кто-то спрятался, кто это (собака, щенок). Ребята поздороваетесь с щенком. Дети давайте познакомимся с щенком, спросите у него, как его зовут. Ребята наш щенок грустит. Спросите, почему? (дети задают вопросы щенку, щенок отвечает, рассказывает о том, что гулял по страничкам книги и потерял свою маму). Вы хотите помочь Дружку найти маму? Как ее зовут? Тогда отправляемся искать маму для нашего щенка. А на чем мы с вами можем отправиться? (ответы детей) Предлагаю нам поехать на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

(дети за воспитателем, изображая поезд едут по кругу)

2. Первая остановка. Вот и первая страница нашей книге.

(дети садятся на стульчики, рядом с фланелеграфом, воспитатель снизу прикрепляет щенка)

Ребята, вы хотите узнать, кто здесь живет.

Загадка поможет найти ответ!

-У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (лошадка, крепится на фланелеграф)

Ребята а вы хотите покататься на лошадке (игра- иммитация)

Но лошадка, но лошадка,

Но лошадка, поспеши.

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

- Давайте, нашим лошадкам расскажем, как мы их любим.

Чтение стихотворения – «Лошадка».

(дети садятся на стульчики)

Ребята, лошадка живет здесь не одна, а со своим детенышем.

У лошадки ребенок- маленький жеребенок.

Как зовет мама лошадь своего жеребеночка? Как отвечает жеребенок маме? Лошадка большая или маленькая? А жеребенок какой?

Дети, как вы думаете лошадь может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше искать маму для нашего щенка.

-Вместе весело пойдем,

Щенку маму мы найдем.

3. Вторая остановка. Вот следующая страница нашей книге.

(Дети подходят к фланелеграф, отгадывают загадку)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети, кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

(Кошка). Дети посмотрите нашей кошке не сидится, любит кошка веселится.

Динамическая пауза – «Кошка»

Ребята давайте поиграем с кошкой.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

А потом пойдем гулять,

Веселиться и скакать.

У нашей кошки есть ребенок:

Пушистый маленький котенок.

Как мама кошка зовет своего котенка? Как отвечает котенок своей маме? Кошка большая или маленькая? А котенок какой.

Дети, как вы думаете кошка может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше искать маму для нашего щенка.

По дороге мы пойдем,

Дружку маму мы найдем.

3. Третья остановка.

- Давайте отгадаем кто живет на этой странице. (Загадка)

Полем идет, травушку жует

Мычит «му-му». Кто это, не пойму

- О ком эта загадка?

-Какое животное мычит и даёт молоко (корова)

У коровы есть ребенок, маленький теленок.

Как корова зовет своего ребенка? Как отвечает теленок маме?

Ребята, теленок любят играть в прятки со своей мамой. Давайте мы ему поможем спрятаться от мамы. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. (Д. игра «Найди домик»)

Дети, как вы думаете корова может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше. Отгадаем кто живет на следующей странице (Загадка).

С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили (Собака). Ребята, как вы думаете чья это мама? Ребята очень рада, что нашелся ее щенок. Давайте мы пожелаем нашему щенку, чтобы он никогда не убигал от своей мамы. (П. игра «Собачка Жучка»). А мы с вами поиграем в одну интересную игру. (Подвижная игра «Жучка»)

Вот собачка Жучка, Ты собачка не лай,

Хвостик закорючка. Лучше с нами поиграй.

Зубки острые, Мы бежим- ты догоняй

Шерстка пестрая.

Вот мы и помогли щенку отыскать свою маму, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных,их детенышах, и повадках. («Познавательное развитие»)

2. Проявлять интерес к участию в совместных подвижно –дидактических играх, проявлять положительные эмоции при физической активности.

(«Физическое развитие»)

3. Развивать умение проявлять активность при участии в играх- импровизациях. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать навык овладения средствами общения со взрослым: участвовать в беседе о домашних животных. Воспитывать сострадание к щенку и желание прийти ему на помощь. Формировать умение играть в коллективе.

(Социально-коммуникативное развитие»)

5. Воспитывать интерес к народному творчеству посредством знакомства детей с загадкой, побуждать детей к звукоподражанию, чтению стихотворении. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра, подвижно-дидактическая игра, игра- импровизация.

Наглядные: рассматривание игрушки, картинок, книги.

Словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: книга, игрушка щенок, картинки для фланелеграфа «Домашние животные и их детеныши», на каждого ребенка: картинки жеребенка, карточки с контурами домашних животных, колокольчик, мольберт, маска- шапочка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

(дети выполняют движения по тексту)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Мы растем, растем, растем….

Все проснулись? Все здоровы?

Слушать все меня готовы?

(воспитатель обращает внимание на колокольчик)

- Ребята, это волшебный колокольчик, он все время звенит, наверно он хочет нам что- то показать, пойдем за ним. (дети идут за воспитателем, останавливаются возле стола)

1 Сюрпризный момент

(Воспитатель обращает внимание на раскрытую книгу, стоящую на столе)

-Ребята, посмотрите, что это? (книга, книжка). Какая она красивая и яркая. Как вы думаете, кто живет в этой книге? Давайте посмотрим картинки в книге и узнаем. (воспитатель берет книгу, а за книгой сидит щенок Дружок). Ребята посмотрите здесь кто-то спрятался, кто это (собака, щенок). Ребята поздороваетесь с щенком. Дети давайте познакомимся с щенком, спросите у него, как его зовут. Ребята наш щенок грустит. Спросите, почему? (дети задают вопросы щенку, щенок отвечает, рассказывает о том, что гулял по страничкам книги и потерял свою маму). Вы хотите помочь Дружку найти маму? Как ее зовут? Тогда отправляемся искать маму для нашего щенка. А на чем мы с вами можем отправиться? (ответы детей) Предлагаю нам поехать на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

(дети за воспитателем, изображая поезд едут по кругу)

2. Первая остановка. Вот и первая страница нашей книге.

(дети садятся на стульчики, рядом с фланелеграфом, воспитатель снизу прикрепляет щенка)

Ребята, вы хотите узнать, кто здесь живет.

Загадка поможет найти ответ!

-У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (лошадка, крепится на фланелеграф)

Ребята а вы хотите покататься на лошадке (игра- иммитация)

Но лошадка, но лошадка,

Но лошадка, поспеши.

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

- Давайте, нашим лошадкам расскажем, как мы их любим.

Чтение стихотворения – «Лошадка».

(дети садятся на стульчики)

Ребята, лошадка живет здесь не одна, а со своим детенышем.

У лошадки ребенок- маленький жеребенок.

Как зовет мама лошадь своего жеребеночка? Как отвечает жеребенок маме? Лошадка большая или маленькая? А жеребенок какой?

Дети, как вы думаете лошадь может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше искать маму для нашего щенка.

-Вместе весело пойдем,

Щенку маму мы найдем.

3. Вторая остановка. Вот следующая страница нашей книге.

(Дети подходят к фланелеграф, отгадывают загадку)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети, кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

(Кошка). Дети посмотрите нашей кошке не сидится, любит кошка веселится.

Динамическая пауза – «Кошка»

Ребята давайте поиграем с кошкой.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

А потом пойдем гулять,

Веселиться и скакать.

У нашей кошки есть ребенок:

Пушистый маленький котенок.

Как мама кошка зовет своего котенка? Как отвечает котенок своей маме? Кошка большая или маленькая? А котенок какой.

Дети, как вы думаете кошка может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше искать маму для нашего щенка.

По дороге мы пойдем,

Дружку маму мы найдем.

3. Третья остановка.

- Давайте отгадаем кто живет на этой странице. (Загадка)

Полем идет, травушку жует

Мычит «му-му». Кто это, не пойму

- О ком эта загадка?

-Какое животное мычит и даёт молоко (корова)

У коровы есть ребенок, маленький теленок.

Как корова зовет своего ребенка? Как отвечает теленок маме?

Ребята, теленок любят играть в прятки со своей мамой. Давайте мы ему поможем спрятаться от мамы. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. (Д. игра «Найди домик»)

Дети, как вы думаете корова может быть мамой нашего щенка. (Нет)

Значит отправляемся дальше. Отгадаем кто живет на следующей странице (Загадка).

С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили (Собака). Ребята, как вы думаете чья это мама? Ребята очень рада, что нашелся ее щенок. Давайте мы пожелаем нашему щенку, чтобы он никогда не убигал от своей мамы. (П. игра «Собачка Жучка»). А мы с вами поиграем в одну интересную игру. (Подвижная игра «Жучка»)

Вот собачка Жучка, Ты собачка не лай,

Хвостик закорючка. Лучше с нами поиграй.

Зубки острые, Мы бежим- ты догоняй

Шерстка пестрая.

Вот мы и помогли щенку отыскать свою маму, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как зайчата маму искали»Сценарий праздника «Как зайчата маму искали» Фотоотчет с праздника "Как зайчата маму искали" Дети входят в зал друг за другом и выстраиваются на полукруг 1ВЕД. Почему всё изменилось?.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Конспект театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «Как цыплята маму искали» Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи: Создать условия для развития: - эмоциональной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект НОД по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: «Стоит в поле теремок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с дошкольниками средней группы. Тема: "Стоит в поле теремок"Интеграция.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Цыплята на прогулке». Интеграция образовательных.

План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Цель: Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Задачи: 1. Развивать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе «Как мы щенку маму искали»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД