Получи документы

План-конспект НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст

Ирина Глушкова
План-конспект НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст

НОД «Салют Победе»

старший дошкольный возраст

воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне

Публикация «План-конспект НОД „Салют Победе“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за народ, победивший врага.

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Развитие элементов логического мышления.

Расширить и активизировать словарь по теме

Методы и приемы: дидактическая игра: «Собери флаг», рисование салюта – практические, рассматривание картинок с изображением салюта - наглядные

Отгадывание загадок, рассуждения детей, ответы на вопросы - словесные

Материалы и оборудование: аудио запись со звуками бомбежки; иллюстрации с изображением салюта ; карандаши, краски, восковые мелки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игра с правилами (дидактическая).

Познавательно-исследовательская Рассматривание, прослушивание.

Коммуникативная Отгадывание загадок, рассуждения детей, ответы на вопросы

Изобразительная Рисование.

Беседа: «Что мы знаем о войне?»

В. Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов иного или мало?

Ответы детей: «Много».

В. Нас окружает огромное множество слов.

В. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова»

Ответы детей. Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.

В. А теперь вспомните и назовите «веселые слова»

Ответы детей. Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.

В. Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Ответы детей. Слезы, болезнь, укол, расставание, страдание, боль и т. п.

В. А есть слово страшное – это слово «война».

В. Почему же слово «война» такое страшное?

Ответы детей. Самое страшное что может случится в жизни человека и страны – это война.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

В. Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

Ответы детей. Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.

В. Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же как сейчас теплый летний день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Прослушивание аудио записи звуков бомбежки.

В. Понравились вам звуки войны?

Ответы детей: «Нет».

В. Это страшные военные звуки.

В. Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

Ответы детей: «Мирные звуки»; «Страшно стало от взрывов».

В. Ребята, сегодня наша встреча посвящена празднику – День Победы. Что это за праздник?

Ответы детей. Это праздник посвященный победе нашего народа над фашистами.

В. Фашисты напали на нас в 4 утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим.

В. Кто встал на защиту нашей Родины?

Ответы детей. Солдаты

В. Кто такие солдаты, что они делают?

Ответы детей. Защитники свое страны. Солдат в мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

В. Загадки

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной

Поспорить,

Ведь его стихия – море.

(моряк)

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет:

Нарушить не пройдет!

(пограничник)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться позволяют.

(Военные врачи, медсестры)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штаб рассказать

(разведчик)

В. Защищали нашу страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки …

Стихотворение ….

Рассказы детей:

Р. -1: «Военно – морской флот России защищает нашу страну на воде. Он находится в 2 океанах и 3 морях. Военно – морской флот – это и корабли, и подводные лодки, и морская авиация. Это такие самолеты и вертолеты, которые могут садится на воду и летать над водой.

В военно – морской флот берут служить только самых сильных и смелых моряков. На всех кораблях поднят особый флаг – голубой крест на белом фоне».

Р. -2: - «Летчики России, стояли на страже нашей страны, они бомбили врага с воздуха и этим помогли нашей Армии. Это самые смелые люди. Это герои. Нашей Родине удалось выстоять и победить».

Р. -3: - «Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу нашей страны на земле и воде. Они первыми встречают врагов, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой».

Игра: «Собери флаг»

Детям предлагается собрать флаг военно-морского, военно – воздушного флота, пограничных войск из 4 частей.

Физкультминутка «Солдаты»

В. А теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг. (маршируем, как солдаты)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

В. Когда закончилась война?

Ответы детей: «9 мая 1945г»

В. Люди верили в Победу! «Враг будет разбит, победа будет за нами - такие слова звучали по всюду. И этот день наступил – 9 мая 1945 года! Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали и поздравляли друг друга, многие плакали.

В. Кто победил в этой войне?

Ответы детей. Доблестные войны.

В. Что такое парад?

Ответы детей. Парад Победы, салют.

В. В Москве состоялся Парад Победы. В этот день шел дождь, но его никто не замечал все радовались победе.

Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Память о Великой Победе передается из поколения в поколение.

9 мая возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Ответы детей. Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

В. А я предлагаю подарить праздничный салют.

Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда закончилась война. (Просмотр картинок с изображением салюта)

В. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение с. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвется снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

В: «А теперь ребята отгадайте загадку».

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Ответы детей. Праздничный салют!

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».

В. Молодцы! Думаю, будете настоящими защитниками Родины и постараетесь сделать так, чтобы на нашей земле никогда не было войны.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД