Папки-передвижки

НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну звуков и слов»

Наталия Яковлева
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну звуков и слов»

НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР

СП «Детский сад «Сказка»

ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево

Самарской области

ПЛАН – КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Путешествие в страну звуков и слов»

Подготовил:

учитель-логопед Яковлева Н. М.

г. Похвистнево 2014 г.

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР „Путешествие в страну звуков и слов“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов у дошкольников с ОНР

Образовательные

области

Задачи

Целевые ориентиры

Социально- комму-

никативное развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

- способствовать повышению уровня развития детей;

- вырабатывать умение слаженно работать в коллективе;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

Целевые ориентиры:

Дети активно взаимодействуют друг с другом и со взрослыми, умеют доводить начатое дело до конца

Коррекционно-воспитательные задачи:

- создавать у детей положительный эмоциональный фон;

- воспитывать у детей привычку слушать собеседника, взрослого;

- воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности;

Целевые ориентиры:

Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать чувство взаимопомощи;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Дети способны договариваться, помогать, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства

Речевое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

- пополнять словарный запас согласно тематике;

- формировать предпосылки к овладению грамотой;

- вырабатывать умение связно и грамматически правильно отвечать на вопросы;

Целевые ориентиры:

Дети владеют устной речью, достаточным словарным запасом, умеют грамотно и связно строить свои высказывания, имеют предпосылки к овладению грамотой

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать звуковую культуру речи

У детей достаточно развит речевой слух, дети слышат и отчётливо произносят звуки речи, владеют интонацией, темпом, ритмом, эмоциональной окраской высказываний

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов : определять любой звук в слове гласный или согласный, их место в слове и характеристику;

Дети владеют развитым фонематическим восприятием, элементарным звуковым анализом и синтезом слов

Познавательное

развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

- пополнять знания детей о цветах; умение классифицировать предметы по цвету, форме, материалу;

- вырабатывать умение ориентироваться в пространстве;

- вырабатывать умение ориентироваться на слайде;

- вырабатывать умение пользоваться компьютерной мышью;

Целевые ориентиры:

Дети владеют достаточными знаниями об окружающем мире, ориентируются в пространстве и своём теле, умеют пользоваться компьютером

Дети проявляют самостоятельность и выполнения поставленных перед ними задач во всех видах деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность, находчивость в различных видах деятельности;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию сидя за ноутбуком (с учётом СанПин);

- развивать моторику пальцев

Целевые ориентиры:

У детей развиты познавательные, психические процессы, развита общая и мелкая моторика

Физическое

развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

- вырабатывать умение у детей самим заботиться о своём здоровье;

- формировать у детей понятия о времени нахождения за ноутбуком (компьютером, согласно санитарно-гигиеническим нормам;

- выполнять профилактическую гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику после игры на ноутбуке (компьютере);

- вырабатывать умение снимать общее напряжение и усталость, восстанавливать силы, посредством элементов релаксации;

Целевые ориентиры:

Дети выносливы, могут контролировать и управлять своими движениями

Дети могут соблюдать правила безопасного поведения и обращения с приборами, работающими от электросети

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей привычку сохранять правильную осанку сидя за столом;

Целевые ориентиры:

Дети умеют правильно сидеть за столом во время коррекционно-педагогического процесса

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать координированную способность зрительного, слухового, речевого, тактильного анализаторов;

- развивать тонкие движения пальцев рук;

Целевые ориентиры:

Дети владеют слаженной работой всех своих анализаторов, и тонкими движениями пальцев рук

Оборудование: диапроектор, экран, ноутбук, столы, стулья, воздушные шары, столик с игрушками, эмблемы цветов.

Предварительная работа:

- НОД согласно перспективному плану по формированию навыков звукового анализа и синтеза слов и элементам грамоты (по форме: фронтальная, индивидуальная);

- НОД с применением электронных пособий (ИЭДП);

- Преемственность в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по совершенствованию звукового анализа и синтеза слов у дошкольников;

- Преемственность в совместной деятельности учителя-логопеда и родителей по данному направлению;

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Логика совместной деятельности

Организационный момент

Педагог приветствует детей и просит их

поздороваться с гостями. Логопед приглашает детей в страну звуков и слов, задаёт вопросы.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Ответы детей

Коммуникативная деятельность

Беседа

Мотивация

Вводная часть

Педагог предлагает вниманию детей презентацию ИЭДП «Пчёлки» на звуковой анализ и синтез слов (наглядный, словесные методы, объяснения)

Дети просматривают презентацию

Музыкальная деятельность

Просмотр в формате мультимедиа

Введение в тему

Основная

часть

1. Логопед предлагает детям сесть за стол, и поиграть в игру «Пчёлки» (практический, словесные методы; объяснение, индивидуальное объяснение, вопросы)

Дети садятся за ноутбук и по инструкции логопеда по очереди определяют звуки в названии цветов, отвечают на вопросы

Игровая деятельность Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра (ИЭДП)

Дети называют гласные и согласные звуки (твёрдые, мягкие) и определяют их место в словах, перемещают нужные объекты при помощи компьютерной мыши

2. Физкультминутка на снятие усталости и напряжения: логопед предлагает детям после игры за ноутбуком отдохнуть

Дети переходят на другие стульчики, и по инструкции логопеда закрывают и открывают глаза, расслабляются

Профилактическая гимнастика для глаз с элементами общей релаксации

Отдых

3. Логопед предлагает поиграть в игру «Мягко-твёрдо»

Дети по инструкции логопеда определяют звуки в словах и выбирают соответствующую игрушку

Игровая деятельность

Двигательная

Соответствие характеристики согласных звуков и выбора игрушки

4. Логопед предлагает детям игру-соревнование «Обозначь звуки» (словесный и практический

методы; объяснения, вопросы)

Дети делятся на две команды, выбирают капитанов, проводят звуковой анализ слов, отвечают на вопросы

Игровая деятельность (коммуникативные игры)

Коммуникативная (речевая проблемная ситуация)

Дети определяют звуки и их последовательность в названии цветов и подбирают соответствующие шары по цвету

Дети владеют навыками звукового анализа и синтеза слов. Преобразование знаний

Итог:

Логопед сообщает о том, что путешествие в страну звуков и слов закончилось, благодарит детей, предлагает детям высказать своё мнение, вручает детям воздушные шары. Прощание с детьми (словесный метод, беседа в вопросно-ответной форме)

Ответы детей

Коммуникативная деятельность (беседа)

Дети владеют навыками звукового анализа и синтеза слов. Преобразование знаний

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну звуков и слов»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД