План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»

Ирина Киселева
План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

1)Развитие познавательно – исследовательской активности: продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать наблюдательность, умение анализировать, желание проводить эксперименты со знакомыми окружающими нас предметами, прививать навыки экспериментальной работы. («Познание»)

2)Приобщение к нормам и правилам взаимоотношением со сверстниками и взрослыми: развивать чувство партнёрства и культуры общения. («Социализация»)

3)Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: активизировать монологическую и диалогическую речь, обогатить словарь. («Коммуникация»)

4)Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира): закрепить знания детей о том, что воздух – это необходимый элемент для жизни; формировать представление о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру. («Безопасность»)

Методы и приемы: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

- практические: опыты с воздухом

- наглядные: демонстрация эксперимента

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

• Халаты, шапочки по количеству детей;

• Пластиковые бутылки на каждого ребёнка;

• Бассейн с водой;

• листа бумаги на каждого ребёнка;

• Финишная ленточка;

• Бумажные кораблики на каждого ребёнка;

• Свеча;

• Стеклянная банка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность,формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

1 Двигательная - Физминутка «Ветер клён качает»

2 Игровая Игра - «Бумажные гонки»

3 Продуктивная - Изготовление макетов машины (оригами)

4 Познавательно-исследовательская - Наблюдения, экспериментирование, моделирование

5 Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы

6 Чтение художественной литературы (восприятие) - Чтение загадок и стихов.

7 Трудовая - Познавательные опыты и задания

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя:

Воспитатель загадывает загадки детям.

Деятельность воспитанников:

Дети отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты:

Развитие внимания и быстроты реакции.

2. Деятельность воспитателя:

Вопросы к детям:

- Без чего мы не можем жить?

- Почему воздух называют невидимкой?

- Точно ли он вокруг нас?

- Что вам о нём известно?

- Давайте это выясним. Я приглашаю вас в научную лабораторию. В ней мы как настоящие учёные проведём опыты и сделаем необычные открытия.

Деятельность воспитанников:

Ответы детей.

Дети одевают халаты, шапочки.

Ожидаемый результат:

Активизация познавательного интереса детей к изучению свойств воздуха.

3. Деятельность воспитателя:

Предложить детям провести опыт «Проверим, есть ли воздух»

Деятельность воспитанников:

Дети берут прозрачные пластиковые бутылки. Опускают в бассейн с водой так, чтобы они начали заполняться.

Ожидаемый результат:

Дети должны увидеть, что большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

4. Деятельность воспитателя:

Вопрос к детям:

- Есть ли воздух вокруг нас?

Опыт «Почувствуй воздух»

Движение веера заставляет воздух двигаться, поэтому вы чувствуете дуновение на своём лице.

Деятельность воспитанников:

Дети машут веером возле лица.

Ожидаемые результаты:

Осознание факта, что воздух вокруг нас.

5. Деятельность воспитателя:

Вопрос к детям:

- Вы когда-нибудь замечали как ветер гонит облака по небу?

-Как вы думаете, воздух может двигать предметы?

Давайте проверим, так ли это.

Опыт «Кораблики»

Объяснение воспитателя:

Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи.

Деятельность воспитанников:

Дети опускают в бассейн с водой заранее сложенные бумажные кораблики. Пробуют заставить плыть кораблики, подув на них.

Ожидаемый результат:

Дети понимают, что воздух (ветер) может двигать предметы.

6. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья, которые колышет ветер.

Проводится физминутка «Ветер клён качает»

Деятельность воспитанников:

«Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он»

Дети выполняют движения по тексту.

Ожидаемый результат:

Снятие умственного и физического напряжения.

7. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям сконструировать макет машинки и с помощью неё провести следующий эксперимент – игру «Бумажные гонки».

Каждому из вас понадобится лист картона. По команде вы будете махать картоном позади машинки, и воздух пошлёт их вперёд. Ваша задача прибыть к финишу.

Деятельность воспитанников:

Дети изготавливают макет машинки и играют, соблюдая правила игры.

Ожидаемый результат:

Дети закрепляют полученные знания о том, что воздух (ветер) может двигать предметы.

8. Деятельность воспитателя:

Рассказ воспитателя:

- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли (дать представление о понятие «атмосфера»). Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Но воздух которым мы дышим должен быть чистым.

Демонстрация: «Узнаем, как загрязняется воздух».

Горящую свечу накрыть пустой стеклянной банкой, огонь погаснет, а дно банки закоптится.

- Так и происходит с нашей атмосферой и воздухом вокруг нас. Как вы думаете, что загрязняет воздух?

Деятельность воспитанников:

Дети слушают, наблюдают за ходом эксперимента, отвечают на вопросы. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Ожидаемый результат:

Дети формируют представления о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру.

9. Деятельность воспитателя:

Воспитатель подводит итог. Вопросы детям:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового и необычного мы узнали о воздухе?

- Какие открытия мы смогли сделать?

Деятельность воспитанников:

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Закрепление знаний детей о воздухе и его свойствах.

Итоговое мероприятие:

Совместное создание коллажа «Что загрязняет атмосферу». Воспитателю подготовить фото-отчёт о проведённых в группе экспериментов с воздухом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...