План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»

Ирина Киселева
План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

1)Развитие познавательно – исследовательской активности: продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать наблюдательность, умение анализировать, желание проводить эксперименты со знакомыми окружающими нас предметами, прививать навыки экспериментальной работы. («Познание»)

2)Приобщение к нормам и правилам взаимоотношением со сверстниками и взрослыми: развивать чувство партнёрства и культуры общения. («Социализация»)

3)Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: активизировать монологическую и диалогическую речь, обогатить словарь. («Коммуникация»)

4)Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира): закрепить знания детей о том, что воздух – это необходимый элемент для жизни; формировать представление о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру. («Безопасность»)

Методы и приемы: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

- практические: опыты с воздухом

- наглядные: демонстрация эксперимента

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

• Халаты, шапочки по количеству детей;

• Пластиковые бутылки на каждого ребёнка;

• Бассейн с водой;

• листа бумаги на каждого ребёнка;

• Финишная ленточка;

• Бумажные кораблики на каждого ребёнка;

• Свеча;

• Стеклянная банка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность,формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой Н. А. Коротковой)

1 Двигательная - Физминутка «Ветер клён качает»

2 Игровая Игра - «Бумажные гонки»

3 Продуктивная - Изготовление макетов машины (оригами)

4 Познавательно-исследовательская - Наблюдения, экспериментирование, моделирование

5 Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы

6 Чтение художественной литературы (восприятие) - Чтение загадок и стихов.

7 Трудовая - Познавательные опыты и задания

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя:

Воспитатель загадывает загадки детям.

Деятельность воспитанников:

Дети отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты:

Развитие внимания и быстроты реакции.

2. Деятельность воспитателя:

Вопросы к детям:

- Без чего мы не можем жить?

- Почему воздух называют невидимкой?

- Точно ли он вокруг нас?

- Что вам о нём известно?

- Давайте это выясним. Я приглашаю вас в научную лабораторию. В ней мы как настоящие учёные проведём опыты и сделаем необычные открытия.

Деятельность воспитанников:

Ответы детей.

Дети одевают халаты, шапочки.

Ожидаемый результат:

Активизация познавательного интереса детей к изучению свойств воздуха.

3. Деятельность воспитателя:

Предложить детям провести опыт «Проверим, есть ли воздух»

Деятельность воспитанников:

Дети берут прозрачные пластиковые бутылки. Опускают в бассейн с водой так, чтобы они начали заполняться.

Ожидаемый результат:

Дети должны увидеть, что большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

4. Деятельность воспитателя:

Вопрос к детям:

- Есть ли воздух вокруг нас?

Опыт «Почувствуй воздух»

Движение веера заставляет воздух двигаться, поэтому вы чувствуете дуновение на своём лице.

Деятельность воспитанников:

Дети машут веером возле лица.

Ожидаемые результаты:

Осознание факта, что воздух вокруг нас.

5. Деятельность воспитателя:

Вопрос к детям:

- Вы когда-нибудь замечали как ветер гонит облака по небу?

-Как вы думаете, воздух может двигать предметы?

Давайте проверим, так ли это.

Опыт «Кораблики»

Объяснение воспитателя:

Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи.

Деятельность воспитанников:

Дети опускают в бассейн с водой заранее сложенные бумажные кораблики. Пробуют заставить плыть кораблики, подув на них.

Ожидаемый результат:

Дети понимают, что воздух (ветер) может двигать предметы.

6. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья, которые колышет ветер.

Проводится физминутка «Ветер клён качает»

Деятельность воспитанников:

«Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он»

Дети выполняют движения по тексту.

Ожидаемый результат:

Снятие умственного и физического напряжения.

7. Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям сконструировать макет машинки и с помощью неё провести следующий эксперимент – игру «Бумажные гонки».

Каждому из вас понадобится лист картона. По команде вы будете махать картоном позади машинки, и воздух пошлёт их вперёд. Ваша задача прибыть к финишу.

Деятельность воспитанников:

Дети изготавливают макет машинки и играют, соблюдая правила игры.

Ожидаемый результат:

Дети закрепляют полученные знания о том, что воздух (ветер) может двигать предметы.

8. Деятельность воспитателя:

Рассказ воспитателя:

- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли (дать представление о понятие «атмосфера»). Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Но воздух которым мы дышим должен быть чистым.

Демонстрация: «Узнаем, как загрязняется воздух».

Горящую свечу накрыть пустой стеклянной банкой, огонь погаснет, а дно банки закоптится.

- Так и происходит с нашей атмосферой и воздухом вокруг нас. Как вы думаете, что загрязняет воздух?

Деятельность воспитанников:

Дети слушают, наблюдают за ходом эксперимента, отвечают на вопросы. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Ожидаемый результат:

Дети формируют представления о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру.

9. Деятельность воспитателя:

Воспитатель подводит итог. Вопросы детям:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового и необычного мы узнали о воздухе?

- Какие открытия мы смогли сделать?

Деятельность воспитанников:

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Закрепление знаний детей о воздухе и его свойствах.

Итоговое мероприятие:

Совместное создание коллажа «Что загрязняет атмосферу». Воспитателю подготовить фото-отчёт о проведённых в группе экспериментов с воздухом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...