Получи документы

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»

СЕМАК ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

в средней группе

Тема: «Считаем и сравниваем вместе с лисичкой и волком»

Программные задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой“» размещена в разделах

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность и расположение фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признакам цвета, формы;

- закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный - магнитная доска, мягкие игрушки: волк и лиса, фрукты и овощи из цветного картона, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный-счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход ООД

1. Вводная часть.

- Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл в гости (стук в дверь, заношу волка и лису с корзинкой).

- Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам за помощью. Сегодня в лесу мы нашли корзинку с овощами и фруктами и ни как не можем их подсчитать и поделить поровну.

- Ну что поможем зверятам? (да).

- Давайте их посчитаем.

- Сколько фруктов? Сколько овощей?

- Чего больше фруктов или овощей?

- Сейчас мы это проверим. (на белой полоске выкладываются фрукты, на синей - овощи. Выяснили, что фруктов больше).

- На сколько больше фруктов, чем овощей? (на два).

- Что нужно сделать, чтобы фруктов и овощей стало поровну?

(убрать или добавить два)

2. Основная часть.

- Ребята, волк и лиса очень любят играть со счётными палочками и предлагают нам поиграть в игру «Составь фигуру».

(у каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат, а из 3 палочек - треугольник.

- Чем похожи эти фигуры (у них есть углы и стороны).

- Чем они отличаются (у квадрата 4 угла и 4 стороны. а у треугольника 3 угла и 3 стороны).

- А сейчас возьмите в левую руку круг, а в правую овал.

- Чем эти фигуры отличаются от квадрата и треугольника?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Что-то мы засиделись, волк и лисичка предлагают нам позаниматься физкультурой.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел ветвями клён.

(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны вправо и влево)

3. Заключительная часть.

- Волк и лисичка очень заботятся о своём здоровье и зимой обязательно закаляются, ходят с друзьями кататься на коньках и не забывают взять с собой шарфики. Волк берёт с собой широкий и длинный шарф, а лисичка - узкий и короткий (у детей на столах прямоугольники).

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

(на прямоугольники).

- Ребята, определите кому и какой шарфик принадлежит.

(дети выполняют самостоятельно)

- Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик волка. Молодцы.

- А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик лисички. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?

(приёмы наложения и приложения).

- До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в лес.

(зверята уходят)

- Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы помочь зверятам.

(сравнивали предметы по длине и ширине, называли геометрические фигуры и сами их составляли из счётных палочек, сравнивали по форме, считали предметы).

- Молодцы, а сейчас нас ждут новые дела!

Публикации по теме:

ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Считаем вместе с Незнайкой».

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы играем, мы считаем» Тема: «Мы играем, мы считаем!» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: Образовательные задачи: • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Эстафета с лисичкой-сестричкой»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Эстафета с лисичкой-сестричкой» Цель: повторить ходьбу и бег в колонне по одному, упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер. Ход В. Эта рыжая.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа) План-конспект занятия по математике (средняя группа) Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника с Лисичкой, Волком и Елкой в старшей разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе. Выполнила воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Выходят лисичка (ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с волком и лисичкой»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД