Лучший педагог года

План-конспект занятия по постановке звука [р’]

Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по постановке звука [р’]

Тема: Постановка звука [р ’].

Задачи: добиться правильного звучания изолированного звука [р’ ]; развивать фонематический слух; воспитывать навыки адекватной самооценки.

Оборудование: предметная картинка маленького тигрёнка.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!

II. Объявление темы занятия

Публикация «План-конспект занятия по постановке звука [р’]» размещена в разделах

- Ты научился правильно произносить твердый звук [р], т. е. как рычит большой тигр, а сегодня мы попробуем научиться правильно произносить мягкий звук [р], т. е. как рычит маленький тегренок. Но для сначала мы начнем с разминки.

III. Разминка

Актикуляционная гимнастика:

- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

- упражнение «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Изолированное произношение звука [р]

- Даня, как рычит тигр? (р-р-р-р-)

- А теперь произнеси этот звук длительно на одном выдохе громко и тихо.

IY. Описание артикуляционного уклада при произношении звука [р ]

Губы – занимают положение как при произношении звука [и];

Зубы – разомкнуты;

Язык – передняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу (примерно как при гласном [и], кончик языка находится несколько ниже, чем при [р], задняя часть спинки языка вместе с корнем подвинута вперед;

Мягкое нёбо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;

Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость на напряженный кончик языка и колеблет его.

Y. Постановка звука.

1 прием – по подражанию взрослого – подражание рычанию тигрёнка (логопед и ребенок сидят перд зеркалом) :

- Даня, посмотри и послушай как рычит маленький тигрёнок (рь- рь-рь-рь).

- Попробуй, повтори.

2 приё м: постановка [р ] от слогового сочетания зи с несколько удленённым произнесением первого звука из слога зззи. В ходе многократного повторения слога ребёнок по инструкции логопеда перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта в сочетании с гласным [и]. После этого вводится зонд, с его помощи проводятся быстрые движения слева направа и справа налево. В момент возникающей вибрации слышится достаточный чистый звук [р ].

YI. Различение на слух изолированного звука [р ]

- Даня, я буду произносить звуки, а ты как только услышишь звук [р ] поднимешь карточку с изображением тигрёнка.

[р],[т],[к],[а],[р ],[о],[п],[г],[р ],[б],[в],[р ],[у],[д],[ы],[р ],[ж],

[з],[р ],[р],[р ],[н],[р ].

YII. Различение звука [р ] в слогах.

- Я буду называть слоги, если услышишь звук [р ] – подними карточку с тигрё нком: Ра – ри – за – ро – ло – зю – ре – та – тю – рю – ря – ну – ур – урь - ре - ко – ря – му – рё.

YIII. Итог занятия.

- Какой звук научились правильно произносить и слышать?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звук [р ] и на других занятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка»Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка» Наша группа,как и все другие готовилась к театральной постановке ко дню театра. Нашли сценарий, немного подкорректировали и стали готовиться.

Индивидуальное занятие по постановке [С] Тема: звук [С] Цели: 1. Образовательные: - учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, с помощью артикуляционной гимнастики; - развивать.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]» ЦЕЛИ: 1. Коррекционно-обучающие: - автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Звук «Ш»: кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;.

План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков С, СЬ З, ЗЬ, Ц. Звук Этап Цель Содержание работы.

План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/сад № 2 «Петушок» План конспект открытого индивидуального логопедического.

План-конспект занятия Автоматизация звука Л в словах План-конспект занятия «Автоматизация звука Л в словах. Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах. Задачи: Образовательные:.

Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения» КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» Урок письма и развития речи в 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по постановке звука [р’]
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД