МААМ-картинки

План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

Лидия Гладковская
План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

План - конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе

(с опорой на предметные картинки и по представлению).

Оборудование: предметные картинки, разноцветные полоски для выкладывания схем, пальчиковая игрушка Мышка

Ход занятия:

Воспитанники стоят около логопеда.

Логопед: (показывает сжатые в кулак пальцы правой руки)

- У меня в руке секрет!

Публикация «План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе» размещена в разделах

- Как вы думаете, что там? (ответы детей)

-Нет, пока не угадали!

- У нее глазки, черные, блестящие, как бусинки.

Дети:

- Это мышка!

Логопед:

- Да, правильно, это мышка.

Мышка (логопед) :

-А что вы сейчас будете делать?

Дети:

- Мы будем рассказы по картинкам составлять.

- И тебя, Мышка, тоже научим!

Логопед:

- А как вы так быстро догадались, что мы будем составлять рассказы? Я вам еще ничего не говорила.

Дети:

- На столе лежат картинки.

- Отлично, но сначала вспомним слова – предметы (ответы детей)

Логопед:

- А можно слова – предметы показать?

Дети:

- Можно!

Логопед:

- А сможете показать Мышке слово «елка»? (дети изображают дерево)

- А есть запах у этого слова?

Дети:

-Да!

Логопед:

- Чем же пахнет слово «елка»?

Дети:

-Смолой! У слова смолистый запах!

Логопед:

- А цвет какой у слова «елка»?

Дети:

- Зеленый!

Логопед:

- А как показать слово «лягушка»? (дети подражают движениям лягушки)

- А какого оно цвета? ("зеленого").

- А чем оно пахнет? ("водой")

Логопед:

- Сможете назвать слова – действия предметов? (дети называют Мышке глаголы).

Дети:

- Еще есть слова - признаки предметов. (к предметным картинкам дети подбирают прилагательные; когда дети называли к предметной картинке «лев» причастие «охотящийся», они имитируют движения «охотящегося льва»)

Логопед:

- Есть такие слова, про которые можно сказать «нежные»? (ответы детей)

- Есть такие слова, про которые можно сказать «сердитые»? (ответы детей)

Логопед:

- Сегодня мы будем составлять рассказы, а потом запишем их в книжку – малышку. - - Вспомните схему рассказа. (схема рассказа : название, начало, середина, конец)

- Что должно быть в рассказе? (ответы детей)

- Правильно. Должны быть: имена детей и клички животных, настроение героев, диалог между героями, описание места действия.

- Рассказ должен быть интересным и понятным, мы ведь его в книжку запишем.

- Вы умеете составлять интересные рассказы, но иногда забываете рассказать о том, в какое время происходило событие.

- А действие рассказа может происходить в какое время? (ответы детей)

- Когда вы составляете рассказы, то часто забываете рассказать, в какое время это происходило, поэтому я предлагаю ввести в схему рассказа вот такую картинку «часы» в начало рассказа.

Логопед:

- Перед вами лежат предметные картинки, но они перевернуты.

- Выберите две любые картинки, рассмотрите их и составьте по ним рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)

Логопед:

- Давайте сделаем вывод по первой части занятия.

- Смогли мы составить рассказы по двум картинкам? (дети делают вывод)

- Хочу добавить вам еще картинки.

- Посмотрите,чем они все похожи?

Дети:

- Это новогодние картинки!

Логопед:

- А сможете вы составить рассказ только по одной картинке?

- Выберите картинку, переверните ее, рассмотрите и составьте по ней рассказ. (составление рассказов, выделение детьми самой интересной части рассказа после прослушивания каждого рассказа)

Логопед:

- Давайте подведем итог второй части занятия.

- Смогли мы составить рассказы по одной картинке? (дети делают вывод)

-Интересно, можно ли составить рассказ совсем без картинки?

- Закройте глаза, мысленно представьте себе предмет, о котором вы хотите составить рассказ.

- Подумайте и потом расскажете свой рассказ. (составление рассказов по представлению)

- Подведите итог последней части занятия. (дети делают вывод)

Логопед:

- Расскажите, что было самое трудное на занятии?

- Самое легкое?

- Самое интересное?

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия по составлению творческих рассказов в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД