Папки-передвижки

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»

Наталья Кудашкина
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»

План-конспект занятия «Морское путешествие»

с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

2-3 уровня.

Подготовили: учитель-логопед С. Б. Волкова, педагог-психолог Н. А. Кудашкина

ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель структурное подразделение детский сад «Лучик»

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Морское путешествие“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать познавательный интерес и навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

«Познание» Формировать представление о водном мире, его обитателях.

Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

«Речевое развитие» Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Водный мир».

Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

Развивать фонематическое восприятие и слуховую память.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (аппликация, наклеивать готовые формы с учетом образца, развитие музыкального восприятия.

«Физическое развитие» Развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата.

Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением.

Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев руки (силу) и зрительно-моторную координацию.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись голоса Нептуна.

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Голубая ткань с морскими камушками

2 набора разрезных картинок на тему «Море»

Ватман

Корзина ракушек

Заранее приготовленные кружочки цветной бумаги (синий, зеленый, рыбки и водоросли.

Клей, белый картон.

Песня-клип «Дельфины»

Логика образовательной деятельности

Психолог: Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Вы добрые? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие.

Детям психолог предлагает сесть на стулья (в полукруг).

Артикуляционная гимнастика «Сом»

Сом на дне ночует в яме, («лопаточка»)

Шевелит во сне усами, («часики»)

А река бежит с высот, («качели»)

В яму корм себе несет. («чашечка»)

Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Психолог просит детей закрыть глаза и послушать музыку. По завершении музыки, психолог спрашивает детей: Ребята, что вы, услышали?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Психолог: -А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

Психолог: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

Логопед представляет презентацию. Слайд 1 -4 (водный транспорт).

Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. Слайд 5-6.

Логопед: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Слайд 7. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на морское дно. (Звучит морская музыка, дети закрывают глаза).

На полу раскладываем голубую ткань с камушками.

Психолог просит детей открыть глаза и походить по «морскому дну».

Встречает детей Нептун (видеозапись презентации, слайд 8). Фото Нептуна и его голосовое обращение : «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам мое царство. Если это вас заинтересовало, то я познакомлю вас со своими морскими обитателями, но для начала вам нужно пройти испытание. Вы готовы, ребята?»

Психолог предлагает детям приступить к выполнению задания.

1.«Зашумленное изображение» Слайд 9.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Среди наложенных друг на друга изображений рыб необходимо узнать всех морских обитателей.

Психолог хвалит детей.

Логопед приглашает детей к столу, выполнить следующее занятие.

2. «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления, целостного восприятия картины.

Логопед предлагает разделиться на 2 команды. Каждой команде вручается набор разрезной картинки на тему «Море». По завершению проделанной работы, логопед совместно с детьми обсуждают сюжет собранных картинок и предлагает приступить к следующему коллективному заданию Нептуна.

3. «Рыбка из камешков»

Цель: развитие мелкой моторики,

По нарисованному контору рыбки на листе ватмана дети выкладывают из камешков морского обитателя.

Логопед: Вы выполнили все задания, уготовленные Нептуном. Теперь он с радостью познакомит вас со своим Морским царством и его обитателями.

Логопед хвалит детей и включает презентацию «Морская азбука».

После просмотра задает вопросы.

-Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Психолог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Логопед: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Психолог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Психолог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».

Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.

Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы— первая позиция,

Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак— вторая позиция).

Заменяют ему руки (первая позиция,

Очень ловкие они (кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть— вторая позиция).

Коллективная работа.

Логопед: Сейчас предлагаю вам сделать своими руками картину, под названием «Морское дно». Морское каменистое дно будем выкладывать из кружочков цветной бумаги (синий, зеленый). Цветных рыбок и водоросли, заранее вырезанных из цветной бумаги, красиво разместим на картине. Для выполнения этой увлекательной работы нам понадобится клей-карандаш.

- Приступаем к работе.

После работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и Морскому царю Нептуну.

- Вы согласны?

Включается презентация, запись на ноутбуке с голосом Нептуна, он благодарит всех за подарок и отличную работу и дарит ракушки. Дети по одному подходят и берут ракушку.

Психолог: Теперь предлагаю вам потанцевать с веселыми морскими дельфинами под зажигательную музыку.

Танцевальная пауза «Дельфины» (включается песня-клип «Дельфины»).

Психолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу (садятся на стулья, включается музыка, дети закрывают глаза). Через несколько минут дети открывают глаза.

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 07:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД