Лучший педагог года

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные»

Зульфия Клинова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема : «Домашние животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1. Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).

3. Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- картинки домашних животных и их детёнышей;

- фигурки домашних животных;

- шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);

- карточки для чтения.

Ход занятия

Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

1. Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? ( За ширмой слышится: «Му»).

- Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? ( Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

- Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? ( Дети: «Домашние животные»)

2. Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед: - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3. Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: - Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

Хвостиком виляет, (движение локтем)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают (собаки из ладоней).

4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

Психолог: - Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам. (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот, посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и мекают).

5. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: - Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т. д.

6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

К ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7. Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».

Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8. Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Психолог выбирает ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Психолог: - Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)

9. Развитие связной речи.

Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? ( Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. ( Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребё нок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? ( Дети: «Бабушка и дедушка»).

Итог занятия.

Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД