Получи документы

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями «Такие разные роботы» (6 фото)

Оксана Комягина
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями «Такие разные роботы»

Тема: «Такие разные роботы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Фтизическое».

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования роботов.

Программные задачи:

• Обучать детей моделировать и конструировать из деталей конструктора;

• Учить детей строить роботов;

• Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение;

• Развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

• Закреплять умение детей конструировать по схеме;

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями „Такие разные роботы“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие.

Оборудование: игрушка - робот, конструктор HUNA, заранее подготовленные роботы различного вида, игрушки на пультах управления, иллюстрации с изображением роботов, схемы.

Ход СОД

Игра-приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Каждый день с добра начнётся.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли не в детский сад, а в клуб робототехники и встретит нас необычный герой. А кто он, вы узнаете из загадки:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать,

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Дети: Робот!

(Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет). И зовут его Робот Роботоп.

Воспитатель: Дети, а кто такой робот?

(Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.)

Воспитатель: Откуда он появился?

(Его изобрёли и сконструировали люди)

Воспитатель: Для чего человек придумал робота?

(Чтобы облегчить свою жизнь)

Воспитатель: Что, по-вашему, может делать робот?

(Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, строить дома и даже целые города, собирать машины на заводе и т. д.)

Воспитатель: А робот принес вам интересные картинки, давайте посмотрим.

(Показ картинок, какие бывают роботы)

Картинка №1. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Все большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Картинка №2. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы, мы еще знакомы с роботами – трансформерами Рэйнджерами.

Картинка №3. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики Поли – Робокар, Эмбер и Рой.

Картинка №4. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

Картинка №5. В последние годы роботы получают все большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Картинка №6. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль Бамбалби, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Картинка №7. Роботы – музыканты и роботы – художники.

Картинка №8. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т. д.

Картинка №9. И, конечно, роботы – игрушки.

Воспитатель: Наш робот Роботоп приготовил задание. В чем же оно заключается: нам нужно собрать робота – козленка, а вот братику у Максима собрать – другого робота, а какого – мы узнаем по окончанию занятия.

Воспитатель: Из каких частей состоит робот?

(Туловище, голова, рожки, ноги)

Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться? Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Роботоп подготовил разминку.

Воспитатель: Мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов! Физкультминутка «Робот»

Робот делает зарядку.

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят

(Движение руками в сторону,

Два – суставы не скрипят

(Движение руками вверх,

Три – прозрачен объектив

(Движение руками вниз)

И исправен и красив

(Опускают руки вдоль туловища).

Воспитатель: Ребята, Роботопу очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям, роботам - животным, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника и соберет своего робота!

(Детям предлагаются схемы, по которым будут строить роботов - козлят, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)

Практическая деятельность детей: конструирование робота из деталей

Воспитатель: Нам предстоит кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Воспитатель: Я предлагаю вам схему постройки, а кто - то может и сам сфантазировать и сконструировать своего робота. Выберите материал, который вам подойдет для изготовления робота, и приступайте к работе.

Дети устраиваются на полу и начинают конструировать. Родители помогают детям и совместно строят по схеме робота – козленка. Миша (7 лет) самостоятельно с опорой на схему строит робота – волка. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки.

Ребята, посмотрите, сколько замечательных роботов – козлят получилось для нашего гостя робота Роботопа!

А кого же построил Миша? Вспомните пожалуйста, в какой сказке было столько много козлят»

Дети: Волк и семеро козлят.

Миша показывает своего робота – волка, и говорит, что он совсем не злой и хотел бы поиграть с роботами – козлятами и роботом Роботопом.

А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет делать?

(Дети рассказывают о своих роботах, затем играют с ними).

В конце занятия оформляется выставка роботов, совместная фотосессия.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями «Такие разные роботы»
Фото «Такие разные роботы»
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями - фото
Фото №1 Тема Такие разные роботы Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Фтизическое Фото №2 Цель Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования роботов Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Воспитывать умение работать в коллективе осуществлять партнерское взаимодействие

Рефлексия

Воспитатель: С кем мы сегодня с вами познакомились?

Какие бывают роботы?

Что они умеют делать?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями «Такие разные роботы»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД