План-конспект теоретического занятия по технологии

Любовь Мохова
План-конспект теоретического занятия по технологии

План-конспект теоретического занятия

Дисциплина Технология

Класс/группа 5а

Дата 15февраля 2016

Тема занятия Перевод рисунка на ткань

Цель занятия

– Обучающая

– Развивающая

– Воспитывающая Проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, научить уч-ся выполнять простейшие швы в вышивке

Развить воображение, мышление,творческие способности каждого ребенка,развить интерес к предмету.

Воспитывать у уч-ся кач-во выполнения,аккуратность и собранность при выполнении работы,трудолюбие

Тип занятия комбинированный

Методы проведения занятия Объяснительно-иллюстративный (объяснение,демонстрация.

Межпредметные связи История вышивки,черчение

Внутрипредметные связи

Оборудование и учебные наглядные пособия Материальнотехническая база:1)кабинет трудового обучения;2)материалы,инструменты и приспособления: ткань,нитки мулине,иглы,ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2мин.)

Приветствие,проверка уч-ся на уроке,проверка готовности к занятию,выдача инструментов и заготовок.

2. Повторение прошедшего материала (5мин.)

На предыдущем уроке вы познакомились с интересным видом исскуства «Вышивка».Я предлагаю вам ответить на несколько вопрсов по предыдущему материалу:1)Какие швы были изучены на прошедшем уроке? (тамбурный,стебельчатый);2)Какие инструменты. материалы и приспособления необходимы для вышивания (нитки мулине,игла. ткань. ножницы,рисунок)

3. Объяснение нового материала (10мин.)

Тема нашего урока «Перевод рисунка на ткань».Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригенала сначало переводят на кальку хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань.

1. Перевод рисунка на «просвет».На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести спомощью подсвечивания. На стекло,под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее хорошо натянутую ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани,который виден сквозь ткань.

2. Перевод рисунка спомощью папиросной бумаги. На сукно,бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через папиросную бумагу. для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают ее к ткани и контуру прошивают мелкими частами стежками швом вперед иголку по всему. Затем бумагу срывают. после выполнения вышивки прометку выдергивают.

3. Перевод рисунка спомощью копировальной бумаги. Ткань предворительно проглаженную, растилают на гладкой поверхности. Чтобы не было перекоса ткани. Кальку с узором кладут на ткань и прекрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен,надо вынуть копировальную бумагу,отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Переводя рисунок спомощью копировальной бумаги, надо помнить что линии узора не должны жирными. Иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.

4. Практическая работа учащихся (55мин.)

Тема «Простейшие швы».

1)Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы. Прежде чем приступить к практической работе повторить правила ТБ.

При работе с иголками:1)Храните иглы в игольнице;2)Не пользуйтесь ржавой иглой;3)не втыкать иглы в одежду.

При работе с ножниами:1)кладите ножницы справа,сомкнутыми лезвиями направленными от себя;2)передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутым лезвиями.

Задание. Необходимо выполнить швы шнурок,змейка,декоративная цепочка.

2)Объяснение выполнения задания.

1. показать швы (образец швов)

2. показать технику выполнения,при этом коментируя каждое движение иголки.

3)Самостоятельная работа учащихся.

Уч-ся выполняется работа под контролем учителя.

Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель: проверяет организованность начала работы уч-ся,проверяет рабочие места уч-ся,следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы:

1)Инструктирование уч-ся по выполнению отдельных операций и задания в целом;2)оказание помощи;

Закючительный инструктаж:

1)анализ выполнения практической работы;2)разбор типичных ошибок уч-ся.

5. Подведение итогов урока (5мин.)

1)Сообщение учителя о достижении целей.

2)Объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке.

3)Выставление оценок в классный журнал и в дневник.

4)Сообщение о теме следующего урока.

6. Домашнее задание(2мин.)

Тренировка перевода рисунка дома,принести ткань для будующей салфетки,нитки мулине в соответствии с рисунком,принести иголку.

7. Организация уборки (3мин.)

1. Уборка уч-ся своих рабочих мест.

2. Уборка помещения мастерской дежурными.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа «Хлеб всему голова» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа. Тема: «Хлеб всему голова».

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Перспективный план по самообразованию 2013-2016г. Методическая работа. Содержание деятельности. Форма отчетности. Сроки проведения. Изучение.

План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников» Обоснование проекта: Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ.

Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца» Тема занятия: "Виды росписи пасхального яйца". Вид занятия: проблемно – исследовательское занятие. Направление деятельности: интеллектуальное.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект теоретического занятия по технологии
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...