План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Наталия Пономаренко
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

План- конспект в старшей коррекционной группе по социальному развитию.

Тема: «Я и мои чувства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Помочь детям понять, что такое грусть («Познание»)

• Учить распознавать по карточкам-схемам: эмоциональное состояние грусть, радость («Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционно-развивающие:

• Коррегировать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: игрушка заяц, мяч, карточки-схемы, папка-передвижка, фланеллеграф.

Логика образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация.

-Ребята, кто-то к нам стучится. К нам в гости пришёл зайчик. (заходит заяц).

Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: - Когда я шёл по лесной тропинке со мной никто не поздоровался.

2. Игра «Волшебный мячик»

-Зайчик, хочешь с нами поиграть? я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик». Мы будем передавать мяч из рук в руки. Когда я скажу волшебные слова, а слова вот какие:

Всем сейчас ты улыбнись,

Мячик радости остановись.

План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Тот, у кого оказался мячик в руках улыбнётся, протягивает мячик зайке и говорит. - Доброе утро, зайка!

-Заяц: - Ребята, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора прощаться (заяц уходит)

3. Работа по карточкам – схемам.

- Ребята, когда зайчик пришёл в гости, какой он был (грустный)

-Выберите карточку обозначающую «грусть».

4. Физминутка.

-А когда мы с зайчиком поиграли и пожалели, какой он стал?

(весёлый, радостный) (ребёнок находит нужную карточку-схему)

-А какое у вас настроение (грустное, весёлое).

-Подберите карточку, подходящую вашему настроению (дети помещают карточки-схемы в папку-передвижку)

-А теперь мы отправляемся в группу и обязательно порадуем тех ребят, которым грустно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 08:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...