План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Наталия Пономаренко
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

План- конспект в старшей коррекционной группе по социальному развитию.

Тема: «Я и мои чувства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Помочь детям понять, что такое грусть («Познание»)

• Учить распознавать по карточкам-схемам: эмоциональное состояние грусть, радость («Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционно-развивающие:

• Коррегировать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: игрушка заяц, мяч, карточки-схемы, папка-передвижка, фланеллеграф.

Логика образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация.

-Ребята, кто-то к нам стучится. К нам в гости пришёл зайчик. (заходит заяц).

Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: - Когда я шёл по лесной тропинке со мной никто не поздоровался.

2. Игра «Волшебный мячик»

-Зайчик, хочешь с нами поиграть? я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик». Мы будем передавать мяч из рук в руки. Когда я скажу волшебные слова, а слова вот какие:

Всем сейчас ты улыбнись,

Мячик радости остановись.

План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Тот, у кого оказался мячик в руках улыбнётся, протягивает мячик зайке и говорит. - Доброе утро, зайка!

-Заяц: - Ребята, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора прощаться (заяц уходит)

3. Работа по карточкам – схемам.

- Ребята, когда зайчик пришёл в гости, какой он был (грустный)

-Выберите карточку обозначающую «грусть».

4. Физминутка.

-А когда мы с зайчиком поиграли и пожалели, какой он стал?

(весёлый, радостный) (ребёнок находит нужную карточку-схему)

-А какое у вас настроение (грустное, весёлое).

-Подберите карточку, подходящую вашему настроению (дети помещают карточки-схемы в папку-передвижку)

-А теперь мы отправляемся в группу и обязательно порадуем тех ребят, которым грустно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...