План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Наталия Пономаренко
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

План- конспект в старшей коррекционной группе по социальному развитию.

Тема: «Я и мои чувства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Помочь детям понять, что такое грусть («Познание»)

• Учить распознавать по карточкам-схемам: эмоциональное состояние грусть, радость («Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционно-развивающие:

• Коррегировать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: игрушка заяц, мяч, карточки-схемы, папка-передвижка, фланеллеграф.

Логика образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация.

-Ребята, кто-то к нам стучится. К нам в гости пришёл зайчик. (заходит заяц).

Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: - Когда я шёл по лесной тропинке со мной никто не поздоровался.

2. Игра «Волшебный мячик»

-Зайчик, хочешь с нами поиграть? я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик». Мы будем передавать мяч из рук в руки. Когда я скажу волшебные слова, а слова вот какие:

Всем сейчас ты улыбнись,

Мячик радости остановись.

План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Тот, у кого оказался мячик в руках улыбнётся, протягивает мячик зайке и говорит. - Доброе утро, зайка!

-Заяц: - Ребята, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора прощаться (заяц уходит)

3. Работа по карточкам – схемам.

- Ребята, когда зайчик пришёл в гости, какой он был (грустный)

-Выберите карточку обозначающую «грусть».

4. Физминутка.

-А когда мы с зайчиком поиграли и пожалели, какой он стал?

(весёлый, радостный) (ребёнок находит нужную карточку-схему)

-А какое у вас настроение (грустное, весёлое).

-Подберите карточку, подходящую вашему настроению (дети помещают карточки-схемы в папку-передвижку)

-А теперь мы отправляемся в группу и обязательно порадуем тех ребят, которым грустно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....