План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Наталия Пономаренко
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

План- конспект в старшей коррекционной группе по социальному развитию.

Тема: «Я и мои чувства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Помочь детям понять, что такое грусть («Познание»)

• Учить распознавать по карточкам-схемам: эмоциональное состояние грусть, радость («Социально-коммуникативное развитие»)

Коррекционно-развивающие:

• Коррегировать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: игрушка заяц, мяч, карточки-схемы, папка-передвижка, фланеллеграф.

Логика образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация.

-Ребята, кто-то к нам стучится. К нам в гости пришёл зайчик. (заходит заяц).

Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: - Когда я шёл по лесной тропинке со мной никто не поздоровался.

2. Игра «Волшебный мячик»

-Зайчик, хочешь с нами поиграть? я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик». Мы будем передавать мяч из рук в руки. Когда я скажу волшебные слова, а слова вот какие:

Всем сейчас ты улыбнись,

Мячик радости остановись.

План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»

Тот, у кого оказался мячик в руках улыбнётся, протягивает мячик зайке и говорит. - Доброе утро, зайка!

-Заяц: - Ребята, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора прощаться (заяц уходит)

3. Работа по карточкам – схемам.

- Ребята, когда зайчик пришёл в гости, какой он был (грустный)

-Выберите карточку обозначающую «грусть».

4. Физминутка.

-А когда мы с зайчиком поиграли и пожалели, какой он стал?

(весёлый, радостный) (ребёнок находит нужную карточку-схему)

-А какое у вас настроение (грустное, весёлое).

-Подберите карточку, подходящую вашему настроению (дети помещают карточки-схемы в папку-передвижку)

-А теперь мы отправляемся в группу и обязательно порадуем тех ребят, которым грустно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по оригами «Подарок для папы».
23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского...
Подвижные игры Что вредно, а что полезно?
Подвижная игра «Что вредно, а что полезно? ». Цель: Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания по...
Фотоотчет спортивного развлечения к Дню защитника Отечества «Сильные, смелые, ловкие,...
Под музыку «Бравые солдаты» ( автор Любовь Захарченко) дети входят в зал и строятся. Ведущий: Дорогие ребята и гости! Очень скоро мы будем отмечать...
Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной...
Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, переживающего за...
Фотоотчет концерта «Мой папа-сила, защита опора» в старшей группе.
На базе детского сада "Золотой ключик" в старшей группе "Казачок" был проведен концерт "Мой папа-сила, защита, опора". начался концерт с торжественого марша...