Лучший педагог года

План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»

Ольга Ануфриева
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»

Тема: сказка «Луна, соль и хлеб»

Цель:

1. Обучающая

*познакомить с фольклором народа коми через творчество

сказительницы Анны Дмитриевны Поповой

*пополнить знания детей о знаменитых людях Шурышкарского района;

*высказывать свои впечатления

2. Развивающая

*развивать память, внимание, образное мышление;

*анализировать, делать выводы, рассуждать

3. Воспитывающая

*воспитывать интерес и любовь к родному краю, его языку и культуре; к людям, населяющим наш край;

Публикация «План-конспект воспитательного часа „Сказка „Луна, соль и хлеб“» размещена в разделах

*воспитывать умение слушать, умение проводить рефлексию;

*воспитывать нравственные качества: любовь, доброту, толерантность, гордость за свой край.

Оборудование: презентация, напольный ковёр, «Волшебный сундучок», плоскостные игрушки луны, хлеба, соли, медиапроектор, экран, словари Ожигова, бумага для рисования, фломастеры, клубок нити, пластилин

Ход

1. Организационный момент

На экране эпиграф: «Кто не знает своего языка, тот не знает свою культуру и историю своей Родины».

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Филипповна, я приехала к вам из посёлка Восяхово и хочу рассказать вам что – то интересное. А здесь у нас ещё гости!

Ребята, давайте посмотрим на наших гостей!

- общая готовность к уроку (рефлексия – лист самооценки)

2. Подготовка первичного восприятия (дети поделены на три группы).

Предлагаю одному ребёнку прочитать эпиграф.

-Ребята, а какой национальности все вы? (ответы детей).

-Ребята, а почему надо знать свою культуру и свой язык?

-Ребята, не зная своего языка, культуру своего народа, не зная историю своей родины, человек становится духовно бедным. Чтобы этого с нами не случилось, мы должны знать свой язык, своё происхождение, историю своей родины и народа.

(определяем незнакомые слова – духовность, культура, национальность). Работа в группах со словарями Ожигова. Дети находят значение этих слов).

Вопросы к детям:

-кто из вас умеет говорить на своём родном языке?

-что будет, если мы не будем знать свой язык?

-что нужно сделать, чтобы наш язык не исчез?

- кто пишет книги о нашем народе? (ответы детей)

Проблемный вопрос: «А как мы узнаем об этом? Кто нам расскажет об этом? (ответы детей)

- Об этом нам в своих книгах рассказывают наши северные писатели, которые жили и живут в нашем районе и в нашем округе.

3. Презентация «Знаменитые люди Шурышкарского района».

(И. Истомин, Ю. Афанасьев, П. Салтыков)

- Ребята, а вы знаете, что не только знаменитые писатели прославили наш

район?

-Очень давно, когда ещё не было телевизоров, бабушки вечерами рассказывали своим внукам сказки, которые сочиняли сами. Их называют сказителями (объяснение этого слова). В посёлке Восяхово живёт Ануфриева Е. Г., она знает много сказок, песен, загадок, пословиц на коми языке. Ей уже 90 лет. А в Мужах есть такие люди? (ответы детей).

-А я вот знаю такую бабушку. Она тоже знает очень много сказок, песен, сочиняет их сама. А зовут её Анна Дмитриевна Попова. Ей тоже уже много лет.

-Ребята, а вы бы хотели пойти к ней в гости?

-А поможет нам в этом мой волшебный клубок.

а) прокатываю клубок к экрану и предлагаю детям пройти через «дремучий лес» следом за клубком – физминутка.

б) рассказ о творчестве Анны Дмитриевны

-Когда – то Анна Дмитриевна рассказала мне сказку. А вы хотели бы услышать её? Сказка эта находится в моём «волшебном сундучке».

О чём – то скрипит половица

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

4. Рассказывние сказки (обыгрывание сказки : достаю из сундучка платок, надеваю его и рассказываю сказку).

Ребята, а какие незнакомые слова вы услышали? (коромысло)

Анализ занятия

1. Какая сказка была в «Волшебном сундучке»?

2. С какими новыми героями вы познакомились?

3. Что понравилось в сказке?

4. Кто такие сказители?

5. С какой сказительницей вы познакомились?

(Дети возвращаются через «дремучий лес» на свои места – физминутка).

Предлагаю одой группе детей слепить героев этой сказки, второй – нарисовать, а третьей – сочинить сказку. Выставляю работы детей, слушаем сказку).

Заключительная часть занятия

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. Что понравилось на занятии?

3. Рефлексия (лист самооценки)

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Конспект НОД «Чудо-соль» Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо - соль» «Познавательное развитие» Цель: Создание условий для развития познавательной активности.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

План работы группы по проекту «Откуда хлеб пришел» План работы по проекту «Откуда хлеб пришел» Сентябрь 1. Беседа о сельскохозяйственном труде. Знакомство с профессией хлебороба. Рассматривание.

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес» Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска» Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 12:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД