Папки-передвижки

План — конспект экскурсии на пищеблок в средней группе

Ольга Галицкая
План — конспект экскурсии на пищеблок в средней группе

План – конспект экскурсии на пищеблок в средней группе

Цель:

• Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

• Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами.

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Предварительная работа:

• Беседа о труде взрослых.

Публикация «План — конспект экскурсии на пищеблок в средней группе» размещена в разделах

Экскурсия в прачечную детского сада.

• Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.

Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

• Отгадывание загадок про продукты.

Структура экскурсии

1 часть: отгадывание загадок о хлебе, каше, пироге, сыре, молоке, твороге.

Чтение стихов: «Яичко» автор: Кирилл Авдеенко; «Ай да суп!» автор: Ирина Токмакова; «Каша» автор: Ирина Токмакова; «Творожок – творожок» автор: Кирилл Авдеенко; О. Григорьев «Повар готовит обед»

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

2 часть: вопросы к детям

Ребята, скажите, куда мы с вами пришли? (на кухню)

Как вы догадались? (здесь варят еду)

Кто готовит еду? (повар)

Как её зовут? (Любовь Ивановна)

Посмотрите на повара, во что он одет? (в белый костюм и колпак)

Во время экскурсии дети знакомятся с шеф-поваром и его помощниками, рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех, отмечают знакомые предметы кухонной утвари, знакомятся с меню, со способами обработки продуктов и их приготовления.

«Сейчас мы посмотрим как Любовь Ивановна будет готовить творожную запеканку.»

Наблюдение за работой повара. Рассказ повара о приготовлении запеканки, после вопросы сотрудника:

Какие продукты необходимо для приготовления запеканки?

(молоко, творог, сахар, мука, соль, масло)

Куда выкладывают приготовленную массу? (на противень)

Чем распределяют массу? (лопаткой)

Куда ставят противень, чтобы запеканка с готовилась? (в духовку)

Говорим сотрудникам кухни спасибо и возвращаемся в группу, где продолжаем обсуждения. Вспоминаем модель трудового процесса:

1. Решили сделать запеканку

2. Подготовили продукты

3. Замешали массу

4. Поставили в духовку

5. Получили готовую запеканку

3 часть: подводим итоги:

Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? Назовите.

Ручной труд «Каша на тарелке»

Изготовление аппликации с использованием крупы

«Одним словом».

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их так чтобы в одной кучке были только овощи а во второй только фрукты.

Для родителей дано задание на дом: сделать поделку или аппликацию из различных продуктов питания.

Кухонная утварь материал для рассматривания

Занимательный материал по теме экскурсии

Песенка голодного тролля (отрывок из сказки С. Хопп «Волшебный мелок»)

Я бы съел без размышлений

Двадцать жареных оленей

Или столько же овец -

С луком и горчицей,

Перцем и корицей,

С хреном, ванилином,

Уксусом и тмином,

С сахаром и солью наконец!

Девятнадцать сладких кексов,

Восемнадцать судаков

И поджаристых бифштексов

Из отборнейших кусков.

А потом семнадцать мисок

Киселя и творогу,

И жаркого, и сосисок,

И сарделек, и рагу.

И ещё шестнадцать банок

Маринованных грибов,

Груду булок и баранок,

И пирожных, и тортов.

И пятнадцать сдобных плюшек,

И четырнадцать котлет,

И еще тринадцать сушек,

Мармеладу и конфет.

И двенадцать кружек пива,

И одиннадцать - вина

Залпом, жадно, торопливо

Осушил бы я до дна!

А потом, порядка ради, -

Чтоб желудок был полней, -

Десять яблочных оладий,

Девять жареных свиней,

Восемь килек, семь макрелей,

Шесть селедок, пять сардин,

Четырёх больших форелей,

Три бочоночка маслин.

Два кило сырого теста

И ведёрко молока.

Вот тогда я наконец-то

Заморил бы червячка!

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка! -Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот,

-Супик? -Нет… Котлетку? -Нет---

Стынет Юлечкин обед. -Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка! -Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка! – Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах! Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач, Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – И зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жуёт овёс.

Кость грызет дворовый Пёс. Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают, Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля!

C. Михалков

Обед с макаронами

Макароны понарошке назывались «макарошки».

Макароны- макарошки раскатились по дорожке.

Собралась большая рать макарошки собирать:

Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка,

Жук Чернушка и какая-то лягушка. Да, но Мышке, да, но Кошке,

Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке И Чернушке (Так же как чужой лягушке)

Макарошки не нужны, макарошки им смешны И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!

Кошка любит только сало. Мышка ест довольно мало.

Пёс Тимошка любит суп. Мушкин вкус довольно груб.

Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.

— Ну, а чем, — спросила Мушка,- Чем питается лягушка?

А лягушка ей в ответ: — Приходите на обед!

И ушла к себе в болото, За собой закрыв ворота.

Список новых слов

Существительные Прилагательные Глаголы

Мясорубка

Половник

Картофелечистка

Ковш

Лопаточка

Тёрка

Скалка

Щи

Борщ Раздаточный

Варёный

Творожная

Сгоревший

Кухонный

Хлебный

Недоваренный

Острый

Тупой

Варится

Жарится

Замесить

Запечь

Сполоснуть

Натереть

Перемешать

План-конспект

экскурсии на пищеблок для средней группы

Санкт-Петербург

2014

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект занятия - путешествия в мини-музей глиняной игрушки. малышам было интересно узнать.

План-конспект НОД в средней группе «Путешествие с бабушкой Ариной» 1. Цель НОД: формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков. 2. Задачи: обучающие: расширять.

План-конспект НОД в средней группе «Прогулка в волшебный лес» Тема: «Прогулка в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План конспект спортивного досуга в средней группе План конспект спортивного досуга в средней группе Время проведения: вечером, лето Место проведения: спортивный зал Одежда детей: спортивная.

План-конспект экскурсии «Аптека» в младшей группе. Цель экскурсии: формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта. Развивать словарный запас детей.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

План-конспект экскурсии «Мой город» План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем.

План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной.

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом» 1. Рассказ воспитателя о Ботаническом саде Этот огромный парк называется Ботанический сад Кубанского государственного аграрного университета.

Автор публикации:
План — конспект экскурсии на пищеблок в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД