Получи документы

План-конспект занятия «Электрические чудеса». Старшая группа

Марина Белянина
План-конспект занятия «Электрические чудеса». Старшая группа

Цель:формирование представлений о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с достижением человечества – электричеством;

-дать представление о «статическом электричестве» и причинах его возникновения;

-обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

-закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

Публикация «План-конспект занятия „Электрические чудеса“, Старшая группа» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, проявление активности к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

-вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Словарная работа: активизировать употребление слов: электричество, электрический ток, электростанция, электроприборы;

Обогащать словарь детей терминами: статическое электричество.

Оборудование и материалы:

технические средства: ноутбук, проектор, экран;

демонстрационный:

-фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы, слайды «Бытовая техника»;

-часы, батарейка;

раздаточный:

-лоскуты шерстяной ткани, коробка с шариками из пенопласта, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, пластиковые тарелочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Мотивация общения: воспитатель обращает внимание детей на часы, акцентирует внимание на то, что они не работают, предлагает высказать мнение детей о причинах, по которым часы не ходят.

Ответы детей: сломались, отсутствует батарейка, закончился заряд батарейки.

Воспитатель предлагает детям решить проблему с часами, вставив в них батарейку. После того как часы начали ходить, воспитатель обращается к детям с предложением узнать о том, что такое электричество.

Словесное поощрение детей.

Мотивация на дальнейшую деятельность (просмотр мультфильма)

2. Основная часть.

1) Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве

из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Беседа с детьми после просмотра.

ВОПРОСЫ:

1. Откуда поступает электричество в наши дома?

2. Есть ли в нашей группе электричество?

3. По каким предметам можно об этом догадаться?

4. А для чего нужно электричество?

Ответы детей: (электростанция; розетки, выключатель, светильники, экран, компьютер; электричество помогает людям во всем).

Словесное поощрение детей.

Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает помочь героине известной сказки)

2) Воспитатель загадывает загадку о ней.

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Вопрос к детям:

О какой сказочной героине идет речь?

Ответ детей: Золушка.

На экране появляется слайд 1.

Воспитатель предлагает детям превратиться в добрых волшебников и помочь бедной девушке попасть на бал. Для этого необходимо отгадать загадки.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

На экране появляется слайд 2.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(утюг)

На экране появляется слайд 3.

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи.

(микроволновая печь)

На экране появляется слайд 4.

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(стиральная машина)

На экране появляется слайд 5.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебные предметы-помощники, с помощью которых Золушка быстро справится с домашней работой и отправится на бал и просит назвать их одним словом.

Ответы детей: бытовые приборы, электроприборы.

Словесное поощрение детей.

Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает поиграть в игру)

3) Игра «Фиксики»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, превратиться в электронов, которые бегают по проводам.

Словесное поощрение детей.

Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает побеседовать о технике безопасности)

4) Беседа о технике безопасности

- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.

Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

- Нельзя вставлять никакие посторонние предметы в розетку.

Мотивация на дальнейшую деятельность. (Воспитатель предлагает переместиться в лабораторию)

5) Экспериментирование

1) Воспитатель знакомит детей с понятием «статическое электричество». Демонстрация опыта №1.

Перед воспитателем коробочка с шариками из пенопласта, воспитатель аккуратно открывает крышку, трет ее шерстяным лоскутком и закрывает крышкой коробку. Шарики в коробке притянулись к пластиковой крышке.

Воспитатель рассказывает детям, что когда она натирала лоскутком пластик, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались и притянулись к пластику.

2) Воспитатель предлагает детям при помощи статического электричества «оживить» бабочек.

Демонстрация опыта №2

Перед детьми на подносах лежат бумажные бабочки, шерстяные лоскутки и пластиковые палочки. Дети палочками прикасаются к бабочкам. Бабочки не зашевелились. Воспитатель предлагает детям натереть палочку шерстяным лоскутком, попробовать коснуться палочкой бабочки и поднять палочку вверх. Бабочка поднимается вслед за палочкой.

Вопрос к детям:

Как вы думаете, что помогло бабочке подняться вверх?

Ответы детей: статическое электричество.

Словесное поощрение.

3. Заключительная часть

Позитивная оценка деятельности детей.

Рефлексия:

А о чем мы с вами говорили сегодня?

Что запомнилось больше всего?

А что нового вы сегодня узнали?

Что было самое трудное для вас?

Ответы детей: (Высказывания детей по каждому вопросу)

Мотивация на дальнейшую деятельность.

Воспитатель дарит детям воздушные шары и предлагает им дома провести с ними эксперимент: потереть его о волосы, поднять вверх над головой. А что с ним произойдет, об этом рассказать своим друзьям, воспитателям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Электрические чудеса». Старшая группа
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД