План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет

светлана вотякова
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет

Цель занятия: Учить трех летних детей сравнивать предметы по высоте; закреплять представления о цвете.

Учить пятилетних детей сравнивать числа 4,5; опираясь на конкретный материал, образовывать из неравенство равенство.

Материал демонстрационный: мишка; две корзинки большая и маленькая; 3 матрешки; по 6 белок и елок.

Раздаточный: по 7 красных, синих, зеленых кружков; для трех летних детей – грибы большие и маленькие (красного, желтого, белого цвета); для пятилетних – карточка с тремя полосками.

Ход занятия

I Занятие с трех летними

Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка с просьбой от своих друзей; угостить грибами. У нас их много. Соберем большие грибы в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку. Мишке трудно справится с этой задачей.

Но мы ему поможем. Вот смотри, Мишенька, я ставлю рядом два гриба, сравниваю их по высоте.

Ребята, покажите, пожалуйста, Мише грибы большие и маленькие. Молодцы! А теперь поможем Мишке собрать грибы в корзинки; вначале соберем большие грибы-белые, красные, желтые; затем маленькие- белые, красные, желтые. Скажите еще раз Мише: какие грибы в большой корзине? (ответы) Какие грибы в маленькой корзине? (ответы).

II Занятие с пятилетними детьми

К нам в гости пришли матрешки. (на столе воспитателя 3 матрешки). Кто мне скажет, сколько? (ответы). Правильно, 3. Положите на верхнюю полоску столько синих кружков, сколько матрешек.

Итак, сколько у вас синих кружков, (ответы). Почему вы положили 3 кружка? (ответы).

Однако матрешек мы должны не только угостить чаем. Как вы покажете, сколько чашек нужно взять? Правильно, положить на среднюю полоску, под кружками, сколько красных кружков, сколько потребуется чашек. Еще раз проверим, сколько красных кружков вы положили? (ответы) Почему? (ответы) Что обозначают синие кружки? (ответы).

Скажите, правильно ли я сделала, что принесла три чашки? Всем гостям хватит? (ответы) Как проверить? (ответы)

Мы матрешек должны поздравить с днем рождения. Поздравительных открыток у меня еще нет. Чтобы не забыть, сколько потребуется, обозначьте число зелеными кружками на нижней полоске. Молодцы! Правильно сосчитали.

Вот и открытки нашлись. (Воспитатель достает пять открыток.) Сколько у меня открыток? (ответы) Всем ли матрешкам хватит? (ответы) Как проверить?

Конечно, посчитаем и поздравим матрешек. Оказалось что у меня лишние. Сколько лишних? Правильно 2. Поровну ли теперь матрешек, чашек, открыток? (ответы). Поскольку? (ответы).

III Воспитатель. На фланелеграфе 5 елок, на четырех из них сидит по 1 белке. С помощью кружков покажите, сколько изображено елок и белок. Сколько елок? (ответы). Сколько белок? (ответы). Поровну ли елок и белок? (ответы). Почему вы так думаете? (ответы). Какое число больше 5или 4? (ответы). Какое из этих чисел меньше? (ответы). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (ответы). Что нужно сделать, чтобы елок и белок было поровну? (ответы). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 23:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...