План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет

светлана вотякова
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет

Цель занятия: Учить трех летних детей сравнивать предметы по высоте; закреплять представления о цвете.

Учить пятилетних детей сравнивать числа 4,5; опираясь на конкретный материал, образовывать из неравенство равенство.

Материал демонстрационный: мишка; две корзинки большая и маленькая; 3 матрешки; по 6 белок и елок.

Раздаточный: по 7 красных, синих, зеленых кружков; для трех летних детей – грибы большие и маленькие (красного, желтого, белого цвета); для пятилетних – карточка с тремя полосками.

Ход занятия

I Занятие с трех летними

Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка с просьбой от своих друзей; угостить грибами. У нас их много. Соберем большие грибы в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку. Мишке трудно справится с этой задачей.

Но мы ему поможем. Вот смотри, Мишенька, я ставлю рядом два гриба, сравниваю их по высоте.

Ребята, покажите, пожалуйста, Мише грибы большие и маленькие. Молодцы! А теперь поможем Мишке собрать грибы в корзинки; вначале соберем большие грибы-белые, красные, желтые; затем маленькие- белые, красные, желтые. Скажите еще раз Мише: какие грибы в большой корзине? (ответы) Какие грибы в маленькой корзине? (ответы).

II Занятие с пятилетними детьми

К нам в гости пришли матрешки. (на столе воспитателя 3 матрешки). Кто мне скажет, сколько? (ответы). Правильно, 3. Положите на верхнюю полоску столько синих кружков, сколько матрешек.

Итак, сколько у вас синих кружков, (ответы). Почему вы положили 3 кружка? (ответы).

Однако матрешек мы должны не только угостить чаем. Как вы покажете, сколько чашек нужно взять? Правильно, положить на среднюю полоску, под кружками, сколько красных кружков, сколько потребуется чашек. Еще раз проверим, сколько красных кружков вы положили? (ответы) Почему? (ответы) Что обозначают синие кружки? (ответы).

Скажите, правильно ли я сделала, что принесла три чашки? Всем гостям хватит? (ответы) Как проверить? (ответы)

Мы матрешек должны поздравить с днем рождения. Поздравительных открыток у меня еще нет. Чтобы не забыть, сколько потребуется, обозначьте число зелеными кружками на нижней полоске. Молодцы! Правильно сосчитали.

Вот и открытки нашлись. (Воспитатель достает пять открыток.) Сколько у меня открыток? (ответы) Всем ли матрешкам хватит? (ответы) Как проверить?

Конечно, посчитаем и поздравим матрешек. Оказалось что у меня лишние. Сколько лишних? Правильно 2. Поровну ли теперь матрешек, чашек, открыток? (ответы). Поскольку? (ответы).

III Воспитатель. На фланелеграфе 5 елок, на четырех из них сидит по 1 белке. С помощью кружков покажите, сколько изображено елок и белок. Сколько елок? (ответы). Сколько белок? (ответы). Поровну ли елок и белок? (ответы). Почему вы так думаете? (ответы). Какое число больше 5или 4? (ответы). Какое из этих чисел меньше? (ответы). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (ответы). Что нужно сделать, чтобы елок и белок было поровну? (ответы). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 23:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...