Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» и «Познание» в старшей группе «Подарок солдату»

Елена Сёмина
Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» и «Познание» в старшей группе «Подарок солдату»

План-конспект занятия

1. Возрастная группа: старшая

2. Образовательные области: «Социализация», «Познание».

Тема занятия: «Подарок солдату».

3. Этап обучения: итоговый.

4. Тип занятия: комплексное.

5. Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного со взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия взрослых; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к празднованию Дня защитника Отечества; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра, информационно-коммуникационные технологии.

7. Используемые формы познавательной деятельности дошкольников: подгрупповая.

8. Предварительная работа: беседы о профессиях военного, тележурналиста; экскурсии в военную часть, выставка «Солдатская жизнь»;, «Парад Победы»; изготовление модели «Интервью»; организация мини-выставки в группе «23 февраля – День защитника Отечества», мини-музея военной техники, сюжетно-ролевая игра «Наши новости»; настольно-печатные игры «Кому что нужно для работы», «Профессии».

9. Оборудование:

Демонстрационный материал:

Рисунки детей, плакат «23 февраля – День защитника Отечества».

Раздаточный материал:

4 микрофона, конструктор, модели последовательности интервью, бейджи по количеству детей, блокноты, ручки.

10. Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов информацию о празднике «День защитника Отечества» и различных способах поздравления; смогут отразить представления о профессии тележурналиста в совместной деятельности со взрослым; смогут применить на практике способ сбора и анализа информации на основе моделирования; смогут построить речевые высказывания в форме монолога и диалога; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Группа оформлена как редакция газеты (вывеска с названием газеты 2 Радужные новости», столики, на столиках макет компьютера, микрофоны, блокноты, ручки, бейджи ; на стене плакат «23 февраля - День защитника Отечества»).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Проходите в нашу редакцию «Радужные новости». Располагайтесь удобно. Скажите, ребята, почему сегодня наша группа так необычно выглядит? Какой праздник отмечает вся наша страна в эти дни?

Дети:

День защитника Отечества.

Воспитатель:

Да, 23 февраля – это праздник людей, чья профессия – защищать Родину. А как мы готовимся к этому празднику? Что мы делаем?

Дети:

Поздравляем мальчиков. Украшаем группу, провели праздник для пап,сделали подарки для солдат.

2. Основная часть

Воспитатель:

Да, в нашем детском саду уже стало традицией делать подарки солдатам, мы все вместе и отправляем их в воинскую часть. Обратите внимание на фотографии. Демонстрирует фотографии «23 февраля – День защитника Отечества».

Воспитатель:

Вспомните, ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети:

К нам приходили солдаты и их командир.

Воспитатель:

О чем нам рассказывали?

Дети:

Рассказали как они служат.

Воспитатель:

Взгляните на эту фотографию. Чем вы здесь занимаетесь?

Дети:

Рисуем открытки солдатам.

Воспитатель:

А здесь что вы делаете?

Воспитатель:

А эти фотографии о чем вам напомнили?

Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» и «Познание» в старшей группе «Подарок солдату»

Дети:

Как мы ходили на экскурсию в воинскую часть

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что почувствовали солдаты, когда получили наши открытки?

Дети:

Они удивились, порадовались, им было приятно, что о них думают и заботятся.

Воспитатель:

Да, конечно, они обрадовались, что их помнят и ими гордятся ребята Скажите, а что вам приятнее – дарить подарок или получать его?

Дети:

Хорошо, когда дарят подарок. Когда подаришь кому-нибудь подарок, а тебе скажут «спасибо», то настроение улучшается.

Воспитатель:

Да, согласна, хорошо, когда тебя радуют подарками, но и доставлять радость окружающим людям тоже приятно. От того, что ты делаешь доброе дело, на душе становится радостнее и светлее. Ребята, а хотели бы вы и в этом году сделать подарок нашим Защитникам Отечества?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Подумайте, что необычного и интересного мы могли бы с вами сделать в этом году?

Дети:

Нарисовать рисунки, написать письмо, сделать сувениры. Сделать фотографии.

Воспитатель:

Фотографии – это хорошая идея, но у нас сейчас нет фотоаппарата. Что мы можем сделать?

Дети:

Можно сделать газету и послать солдатам,

Воспитатель:

Отличная идея, ребята, сделать газету! Мы такого еще не делали. Как вы думаете, о чем мы можем написать в нашей газете?

Воспитатель:

Кто знает, как делают газету? Расскажите, что для этого нужно? Как вы думаете, с чего нам начать?

Дети:

Сначала нужно придумать, о чем будет газета. Записать все на бумагу. Потом взять камеру, микрофоны, взять интервью.

Воспитатель:

Да, ребята, вы все верно сказали. Для того чтобы изготовить газету, сначала нужно придумать, о чем она будет. Затем нужно распределить роли: кто будет оператором, корреспондентом, ведущим. Потом нужно снять материал для газеты: встретиться с ребятами и воспитателями, узнать их мнения, записать их рассказы, то есть взять интервью как настоящие корреспонденты. А что делать дальше, кто знает?

Когда мы соберем необходимую информацию, нам нужно будет при помощи компьютерной программы подготовить статью, чтобы получилась статья в газету. Ребята, посмотрите, как много работы нам нужно сделать, а времени у нас немного. Что нам делать, как организовать работу, чтобы все успеть в срок?

Дети:

Объединиться, работать вместе.

Дети договариваются и распределяют роли.

Воспитатель:

Итак, ребята, вы распределили свои роли. Вы договорились, что будет делать ведущий? Что будет делать корреспондент?

Дети:

Мы будем спрашивать, кто служит в армии,

Воспитатель:

Верно, если сказать одним словом, то вы будете брать интервью. Теперь давайте вспомним, какие предметы нужны для работы оператору. Что нужно для работы ведущему? Что понадобится корреспонденту для того, чтобы правильно построить интервью и задать интересные вопросы?

Дети:

Оператору нужна камера, ведущему нужен микрофон. Корреспонденту нужны карточки с вопросами.

Воспитатель:

Да, верно, у нас есть все атрибуты тележурналистов: видеокамеры и микрофоны. А для корреспондентов у нас есть карточки-подсказки, которые вы сделали сами, где значками записаны необходимые вопросы и порядок проведения интервью. Итак, съемочные группы, получайте творческое задание – соберите информацию. Возьмите бейджи, на которых обозначены ваши роли, а также возьмите все необходимые атрибуты. Готовы? Тогда в путь! Встретимся здесь, в нашем телецентре, через пятнадцать минут.

Самостоятельная работа детей по сбору информации с использованием модели

Воспитатель:

Ребята, съемочные группы выполнили свое задание. Мы, взяли интервью у детей и воспитателей. Теперь давайте обсудим, что же у нас получилось. А как работалось корреспондентам? Ведущим? Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями?

Дети:

Было интересно общаться с воспитателем Татьяной Витальевной она рассказала, что её брат служил в армии. Трудно было задавать вопросы, и не забыть того, что мне рассказали. Трудно было говорить в камеру.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, вот и закончился наш сбор информации для газеты. Понравилось вам? Какие эмоции она у вас вызвала?

Дети:

Да, понравился. Веселые, радостные. Будут воспоминания.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему у нас такая замечательная газета получилась?

Дети:

Мы старались, работали вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель:

Да, конечно, мы вложили в эту работу свою душу.

Как вы думаете, кому еще интересна будет наша газета? Почему?

Дети:

Ребятам, у которых мы брали интервью. Родителям, бабушкам, дедушкам. Потому что мы сделали доброе дело.

Воспитатель:

Мы вместе сделали замечательный подарок нашим солдатам, вы можете гордиться собой! Спасибо вам за совместную работу! Давайте подарим друг другу аплодисменты за отличную работу!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Наша армия
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» и «Познание» в старшей группе «Подарок солдату»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 18:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...