МААМ-картинки

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе

Наталья Мадерова
План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе

План конспекта

По познанию

Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества

(по методике триз) в старшей группе.

Программное содержание: Познакомить детей с различным агрегатным состоянием вещества : жидкое, твердое, газообразное, переход вещества из одного состояния в другое на основе моделей теории решения изобретательных задач (триз) метод моделирования маленькими человечками. Дать знание о физическом состоянии и сущности предметов, их внутреннем строении.

Публикация «План-конспект познавательного занятия „Агрегатное состояние вещества“ (по методике ТРИЗ) в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей находить противоречия в любом предмете окружающей обстановки.

Развивать логическое мышление. Воспитывать желание активно участвовать в познавательных занятиях.

Ввести в активный словарь детей: жидкость, газ, воздух, словарь антонимов.

Методические приемы :

1. Приход Незнайки и приглашение детей в гости к маленьким человечкам.

2. Словесная игра6 «Наоборот».

3. Рассказ Знайки о его друзьях маленьких человечках-твердые жидкие, газообразные.

4. Словесная игра «Назови правильно»

5. Построение Знайкой различных предметов из моделей.

6. Обращение к детям с вопросами: Как принести воду в решете? Мед-это твердое или жидкое вещество?

7. Словесная игра «Хорошо-плохо».

8. Прием эмпатии (вживание в образ).

Подготовка воспитателя: «Методы развития творческого мышления».

Материал: Мольберт, костюм Знайки, модели маленьких человечков, мяч, решето, вода, стакан, лед, горячая вода, банка, таз, пробирка, железная ложка.

Ход занятия

Входит Знайка: Привет ребята, вы узнали кто я? Правильно, я знаю все, поэтому меня назвали Знайкой. Сегодня я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в гости к моим друзьям-маленьким человечкам. Вы согласны? Очень хорошо. Но сначала я хочу проверить вас, сможете ли вы поиграть со мной, что вы знате?

Игра «Наоборот»

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…близко

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко

Называются слова: тяжелый, горячо, день, зима, небо, тонкий, большой, мальчик, спать, черный, солнце, великан, короткий, узкий, здоровый, грустный, зло, соль, светлый.

Молодцы, вы все знаете. А теперь я вам расскажу о моих друзьях. Вот посмотрите: выкладывает человечков твердого вещества-они крепко держаться за руки, чтобы не разъединиться. Они очень дружные. Чтобы их разделить нужно много усилий.

Например: дерево.

Для того чтобы сломать дерево или распилить полено, нужно много сил. Значит, твердые вещества очень прочные, трудно ломаются.

А вот человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга. Эта связь не прочна, одних человечков можно легко отделить от других. Вот возьмем воду и перельем ее в стакан. Был целый стакан, а осталось половина. Я разлучил маленьких человечков жидкого вещества. Еще смотрите, я из стакана перелью воду в пробирку-вода изменила свою форму.

А вот человечка газообразного вещества мы увидим, не встретим, потому что они усидчивы, любят бегать, прыгать, летать и от этого они много и независимо друг от друга путешествуют, лишь иногда они сталкиваются или задевают друг друга.

Вокруг нас воздух, мы дышим но не видим, мы не можем его собрать в руки.

Посмотрите, мы нагрели воду и из нее идет пар, это человечки жидкого вещества вырвались наружу и превратились в человечков газообразного вещества и вырвались наружу, летают, где хотят.

Давайте поиграем в игру «Назови правильно»

Я буду называть какой-нибудь предмет или вещество, а вы будете говорить, какое оно твердое, жидкое, газообразное.

Почему, например кирпич-твердое вещество, оно трудно ломается.

Очень хорошо. Вы назвали много разных предметов и веществ, а давайте я попробую построить из маленьких человечков что-нибудь. Вот, например, стол. Какой он? (строит из моделей).

Давайте построим с помощью человечков. Стакан с молоком, а внутри ложка. Как интересно! С помощью маленьких человечков можно все.

Ребята, а знаете ли вы, что такое решето? Правильно, это предмет для просеивания муки, он с дырками. А можно ли в решете перенести воду? Ну, конечно, можно, только ее сначала надо заморозить. Выдели вы когда-нибудь мед ил масло? Это твердые или жидкие вещества?

Теперь, ребята, вы видите и знаете, что есть твердые, жидкие, газообразные вещества.

А теперь, ребята, я буду называть какой-нибудь предмет, а вы будете отвечать нужен он или нет, хорошо это или плохо.

Например: солнце это хорошо, оно греет, под солнцем все растет, но это и плохо, т. к солнце сильно греет, то становиться жарко и душно.

Называю слова: вода, дерево, ветер.

Правильно вода-это хорошо, растут растения, животные, но и в тоже время грязь, все гниет.

Маленьких человечков мы оставим, пусть занимаются своим делом, а представим, что у нас волшебная палочка и мы можем превратиться в кого хотим.

Давайте превратимся в бабочку коробочки: Вот я спешу, мне нужно найти домик для своих деток, пока не начался дождь. Ой как же это? Мальчик схватил меня и не отпускает. Что мне делать? Без меня мои детки погибнут. Ну вот все хорошо меня мальчик отпустил. Ребята, а что же может произойти с птичкой, цветком, деревом, гусеницой…

Ответы детей.

Все ребята молодцы! Не забывайте о маленьких человечках, они всегда вокруг нас, помогают нам.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды» ]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.» Тип занятия:.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия «Вещество. Состояния вещества «вода» Программное содержание: • развитие наблюдательности детей, умений сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные.

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые» Цели: активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;.

Занятия по физической культуре в старшей группе (ноябрь, 1 неделя) по методике Н. Н. Ефименко БТИ-Во саду ли,в огороде СМИ-Фея виноградной лозы ОДР-Стояче-ходьбовой Одним летним августовским утром дедушка-сторож отправился на обход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД