МААМ-картинки

План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы

Наталья Попова
План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы

Согласовано: Утверждаю:

Старший воспитатель : Заведующая

Старшая медсестра :

План

мероприятий по оздоровлению детей

старшей группы №4 «Солнышко»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей посредством расширения комплекса оздоровительных мероприятий, привитие детям основ ЗОЖ.

Задачи:

Публикация «План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы» размещена в разделах

1. Прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. Понимать, что каждый человек, прежде всего сам должен заботиться о своем здоровье, беречь его.

2. Развивать у детей двигательную активность. Поощрять инициативу детей в проведении самостоятельной двигательной деятельности.

3. Дать детям представление о закаливании, как одной из форм формировании здорового образа жизни.

4. Внедрять в работу по оздоровлению детей традиционные и нетрадиционные

формы и методы оздоровительной работы. Формировать первоначальные

представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

5. Воспитывать нравственно-волевые качества личности.

6. Формировать представления о гигиенических основах организации

деятельности.

Пути реализации оздоровления детей :

Совместная работа детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты:

У детей :

а) сформированность культурно-гигиенических навыков, основ ЗОЖ;

б) умение детей при помощи воспитателя организовывать и проводить

закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.

У родителей:

Учить оберегать психическое и физическое здоровье своих детей, пропагандировать среди родителей разносторонние знания о формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Соблюдение единых требований к режиму дома и в детском саду.

№\ Мероприятия Содержание и методика Ожидаемые

№ в течение дня результаты

1. Создание

гигиенических

условий Проветривание, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемического режима. Обработка групповой комнаты кварцем. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Утренний приём Индивидуальные рекомендации по просьбам родителей. Беседы с родителями о состоянии здоровья детей дома. Чесночные бусы. Использование «Оксалиновой» мази. Профилактика заболеваемости

3. Утренняя гимнастика Подготовка организма к активной деятельности в течение дня, создание эмоционального настроя, организация двигательной активности, дыхательной гимнастики, развитие навыков релаксации. (8-10 мин. Ежедн.) Развитие

физического

здоровья

4. Подготовка к Развитие культурно- Сформированные

приёму пищи гигиенических навыков (умывание, мытьё рук). культурно-гигиенические

1 навыки, закаливание, массаж пальцев

5. Приём пищи Четырёхразовое, рациональное, сбалансированное, полноценное питание. Витоминизазия (употребление в пищу свежего лука и чеснока) Рост и развитие организма, повышение адаптивных сил.

6. Воспитание Умывание после еды, полоскание Сформированные

полезных привычек полости рта и горла, мытьё рук. привычки

7. Образовательные области (познание, физическая культура, здоровье и безопасность, Формирование навыков основных движений — ходьбы, бега, лазанья, прыжков, метания с постепенным их усложнением и повышением Физическое развитие

художественное творчество,коммуникация, музыка,

качественных характеристик, (по плану физрука) Эмоциональный комфорт, двигательная активность, Психическое развитие

социализация) дыхательная гимнастика,

динамические паузы,

физкультурные минутки,

рефлексия, пальчиковые игры.

(картотека)

8. Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики Психическое и

Физкультурные пальцев рук, снятие физическое

минутки. эмоционального напряжения, развитие

Динамические расслабление мышц,

паузы самооценка.

Упражнения на

снятие эмоциональ- (Ежедневно.)

ного напряжения,

этюды на

расслабление мышц

Рефлексия.

9. Подвижные игры. Совершенствование освоенных Укрепление

Элементы движений в подвижных играх. организма

спортивных игр. Развитие умений анализировать,

контролировать и оценивать движения свои и сверстников. Побуждение воспитателем Психическое и

физическое

развитие

детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

10. Подготовка к Одевание в зависимости от Повышение

прогулке. погодных условий; соблюдение алгоритма одевания. адаптивных сил детей.

Прогулка Наблюдения, подвижные игры, элементы спортивных игр, самостоятельная игровая деятельность, экспериментальная деятельность. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Всестороннее

развитие и

воспитание

(физическое,

психическое,

социальное,

экологическое,

нравственное,

эстетическое)

11. Час двигательной Подвижные игры Физическое и

активности разной степени подвижности, элементы спортивных игр, дыхательная гимнастика, психическое развитие

упражнения на релаксацию.

13. Подготовка ко сну. Проветривание спальной Естественный

Сон. комнаты, укладывание детей, отдых организма,

создание благоприятных поддержание

условий для сна (расслабляющие нормальной

упражнения; чтение жизнедеятел ьно-

художественной литературы, сти.

слушание спокойной музыки).

14. Закаливающие Растирание рук и ног руками. Повышение

процедуры Массаж: стоп рукавичкой. (по адаптивных сил

методике В. Т. Кудрявцева) организма

Умывание. Полоскание полости

рта и горла. (Ежедневно)

15. Гимнастика после Пробуждение. Подготовка Укрепление

сна. (Минутки- организма к активной организма

побудки). деятельности.

Корригирующая

гимнастика.

16. Самостоятельная Игры разной двигательной Физическое и

деятелъностъ активности, отработка психическое

детей определённых элементов танцевальных движений, основных движений. Игры с элементами спортивных игр, развитие

игры-поединки, игры-эстафеты.

17. Индивидуальная Отработка элементов Физическое и

работа с детьми танцевальных движений, психическое

основных видов движений. развитие

Игры на снятие напряжения,

агрессии; игры на развитие

эмоционального настроя

личности.

18. Уход детей домой. Личные контакты с Пропаганда среди

родителями об эмоциональном и родителей знаний

физическом настрое ребёнка в основ ЗОЖ;

течение дня: информация по привитие детям

интересующим темам в уголке основ ЗОЖ через

для родителей. личный пример родителей

19. Фитотерапия Сироп шиповника. Укрепление

(ежедневно в течение 10 дней – организма

2 раза в год)

20. Лечебная Занятия физрука по плану. Профилактика

физкультура (ЛФК) сколиоза,

плоскостопия

21. Физиопроцедуры Профилактические процедуры по Укрепление

рекомендации врача. организма.

22. Консультации и Теоретические и практические Пропагандирование

рекомендации советы врача, медсестер, среди родителей

медработников информационные стенды. информации об

ДОУ укреплении и сохранении здоровья детей.

23. Спелеокамера (2 Повышение иммунитета, Укрепление

раза в год по 20 улучшение уровня артериального организма.

дней.) давления, частоты сердечных сокращений и т. д.

24. Аскорбиновая кислота, ревит

(ежедневно в течение10 дней – 2 раза в год) Повышение иммунитета, профилактика простудных заболеваний. Укрепление организма

25. Аксолиновая мазь

(ежедневно) Профилактика простудных заболеваний. Укрепление организма.

26. Зрительные ориентиры Укрепление организма.

27. Кислородные коктейли

(в течение 10 дней – 2 раза в год) Повышение иммунитета, профилактика простудных заболеваний. Укрепление организма.

Публикации по теме:

«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы «Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы Фисина Дарья Исаевна – воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С №16.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Автор публикации:
План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы
Опубликовано: 3 августа 2014 в 15:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД